22 декабря 2022

Просто так....


 Совушку прижимает к столу нефритовый зайчик. Выходит этому зайчику уже 12 лет, подарила коллега на год зайца.  "Блукаю" по дому, глазоньки  распахнулись и вперёд. Полистала ежедневник, посмеялась. У кого как. Лично у меня благие намерения с января превратились не в тропинку среди леса, а в мощную федеральную трассу . Нужно срочно  звонить подруге,чтобы организовала волшебный пендель. Конечно не прямо сейчас,хотя уже может встать,шестой час утра,собаку нужно выводить,а там и на работу. Задумалась, сейчас самая горячая пора,правда у работающих другой поры не бывает. Значит спасение утопающих дело рук самих лентяек. Довожу семью,что тебе подарить на НГ. Не трогайте меня и я вас не трону. Я уже зажимаю себе пасть и не беру в руки ничего в магазине. Ведь подарят,ибо смотреть на меня с перекошенной мордой лица кайф ещё тот.Впрочем у меня самой сформированы как бы довески к подаркам. Мыслей нет от слова совсем. Муж попробовал выстроить генеральную линию партии, получил. Родной, кого не устраивает мой непорядок в доме,тряпку в зубы. А я возьму кошек и залягу смотреть сериал "Ривер". Он уже высмотрен до дыр. Всё правильно. Я смотрю с закрытыми глазами, открываю только в караоке и сцене финальной, где герои танцуют под Тину Чарльз в сцене,когда вовремя всё сказано,но это не в нашей жизни. Сейчас смотрю "Убийство в Мидсомере". Техника просмотра та же, взаимоотнощения в семье героя, подробности всех экспозиций на каминных полках и бижутерия . многослойные наряды актрис. На вопрос подруги,что ты делаешь,не хочу отвечать,что пишу правила жизни. Повешу в рамочку или на первую страницу ежедневника и буду открывать при телефонных разговорах. Много лет назад меня развеселила моя ,теперь уже очень далеко живущая подруга.  "Люда,пока я с вами не познакомилась, я все время думала при рассказах нашей общей подруги, какая же вы дура". Я как-то не подозревала,что зигзагами моей жизни  экс-подруга развлекала  своих знакомых.  Моя потрясающая дурость состояла в том, что я в перестройку дожала свою бухгалтерию и купила холодильник в кредит. Поставила свою семью в финансовую яму, мобилизовала овощные заготовки и выбралась из ситуации. Или, купила на последние деньги  себе каракулевый берет, а к старому зимнему пальто моя рукодельница подруга пришила меховой воротник. А дурость то в чём, ну надо же было копить,откладывать.... В перестройку,когда зарплату выдавали как капли воды из неработающего крана. Так вот к правилам: на все вопросы,как ты живешь,рассказывать,что была там то и там то. Приглашений масса,но без личного самолета не успеваю. Не материться,стены уже плохо отмываются. Написала для себя и поставила открытку на рабочую тумбочку:Людочка,умница,не матерись. Что делать,грешна. Не расползаться по поверхности, собираюсь с большим трудом. Тут не волшебный пендель, нужна ещё встряска за шиворот,чтобы мозги проветрились. Такие пункты, как сесть за пианино,расчехлить швейную машинку, ничего не начинать, а вышить долгострои и недовязы,это переползает из года в год. Заблокировать все токсичные контакты. Я не солнце, а всех обеспечить вниманием и заботой в ущерб себе, как показала практика этого года,чревато для организма.  Из приятного, сказать "да" нашей бывшей коллеге, я сейчас встану и приеду в театр. В библиотеку,на лекторий,есть ли жизнь на Марсе,чтобы поддержать начинающего 80летнего поэта. Всегда готова. День спасения человечества сегодня,зачем откладывать!

Спасибо,что были со мной. Всем здоровья! До боя курантов мы все всё успеем!

17 комментариев:

  1. Людмила, спасибо! Прочла с большим вниманием...к себе. Тоже периодически себя дергаю "за шиворот" и еще думаю про токсичных "подруг"...)))

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо,видимо наши мысли созвучны. Снижать градус общения с токсичными,но многолетними друзьями,тяжело. Для себя,после того как меня тряхнуло и меня девушки всем миром утешали и буквально "вынесли к врачу",процесс пошёл.если я не хочу говорить даже о мелочах,избегая недружеского исправления моего поведения,значит я дозрела. Наш запас прочности надо ходить и лелеять и тратить на себя и родных. Мы это заслужили.
    Прорвёмся

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, очень оптимистично. А как же иначе? До боя курантов мы всё успеем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Это моя мантра,а на что не успею,то забыть!

      Удалить
  4. Марина! Самое смешное,что я начала смачно применять выражения после 30 лет по такому же принципу,ведь по другому не доходит. Хотя были временами,когда выдумала выражение "сбор груш нетрадиционным способом" для ситуации,когда результат труда не могла увидеть и в лупу. Быстро надоело,а теперь пытаюсь отучиться.
    В этом году ,так как после пандемии стали собираться на кофеек с порога договариваемся,ни слова,кроме погоды и природы,иначе...
    Марина, этот год был рекордным по моей дурости,посадить себе на шею и спрашивать,а удобно ли ехать. Захотелось самой себе дать по морде,дураков ведь не сеют,они сами рождаются. Борюсь! Есть успехи!
    Прорвёмся!

    ОтветитьУдалить
  5. Не будь токсичной к себе,
    Выброси старый хлам,
    Открой пошире окно,
    Воздух пусти в храм!
    Живи своими заботами,
    "Да" только хорошему,
    Вкусного с маленькой ложечки,
    И удовольствия море!
    Оставь плохое на берегу,
    Вперед, в новый год, в плавание,
    Берег безвестный ждет
    Без сожалений и жалости..

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина,душа моя! Твои слова да богу в уши. Мой муж фанат проветривания,а я как медведь люблю жаркую берложку, хотя понимаю,что нужно выветривать негатив. Меня часто тянет покопаться в себе. А вот правильно,зачем,проговорить и выкинуть! Ирина,мне так приятна программа волшебного пенеделя от тебя! Буду воплощать!
    Мы прорвёмся !

    ОтветитьУдалить
  7. Говорят, что лучшая подруга та, с которой просто можно посидеть-помолчать. Вот не верят многие, что дамочки могут встретиться и просто посидеть молча, но такие уникумы есть. Мне с моей подругой Людмилой, с которой сейчас летом путешествуем, а когда-то в школе учились, повезло. Ей-ей, не вру - так комфортно с ней молчится)))
    Зато другая есть, на работе, вот уж балаболка... Вроде весело в ней, всегда какую хохму расскажет. Но стала замечать всё больше "токсичности". Вот знает, что я люблю путешествовать, люблю Европу, ценю старинные города, так стала вставлять в разговор всякое вроде: "прощай, немытая европа". Я говорю, Лермонтов это про Россию написал перед поездкой на Кавказ. "Да?" - отвечает, - "а что, Европа от нас мыться научилась, все они там, грязнули, бани не знавшие". И всё в таком духе... Вроде так вскользь, весело, но выглядит уже гаденько.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина! Хорошо подмечено,можно помолчать! Хорошо,что такие подруги есть! Я приезжаю в гости к подругам и у меня на ступает тихое умиротворение, просто присутствие,аура места близких по духу людей!
      Узнаю в коллеге многих своих доброжелателей! У нас на курсе было хорошим тоном подкалывать виртуозно,чувствовал себя после этого по принципу:"они вышли гордые,но слегка оплёванные" "Повзрослев",до меня дошло,что это просто зависть,не белая,не черная,а элементарная зависть. Человек не может и не хочет просто порадоваться! Меня удивляет отсутствие воображения у людей. Я люблю читать и смотреть фотоотчёты реальных людей! Личные впечатления! И сама "съездила"!!!

      Удалить
  8. Людмила,повеселило ваше "Не беру в руки ничего,ведь подарят же"))
    Мы в своём узком кругу родственников даём список из нескольких желаемых подарков и дарители выбирают,что могут из этого приобрести.Конечно,уже сюрприз не получается,но и ерунду никто не подарит)
    Хорошо как с правилами жизни придумала!Токсичных подруг тоже ликвидировала,а некоторых перестроила,разговор только о природе,кошечках,и можно ещё про ёлочные игрушки советских времён.Не сразу,но научились не трогать политику.
    Про свои дела тоже дозировано рассказываю ,некоторым вообще табу,знаю,что чуть ли не рассылкой отправят всем своим родственникам и знакомым( И ведь вот оно им это надо?))
    Всё успеем,так держать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина(Ирика)! Я озвучиваю список ,но мои дарят от души ,при том, что я пытаюсь получить чтьо-нибудь не затратное, с конкретным списком. Они моёпожелание просто присоединяют к своей версии событий. Хотя сама такая. С близкими подругами мы оговариваем вопрос, но я стараюсь "оподарить" рукодельным в довесок,для тех,кто в теме.
      У меня были хорошие примеры,но я не принимала к сведению Ещё мама близкой подруги говорила нам,девчонкам, многое лучше рассказать только маме или никому вообще. Неизвестно как ваши откровения потом стукнут. Или, не говорите о своих поездках вообще. К подруге, в деревню. Я смеялась Потом была сражена в самое сердце. Позвонили на работу,что освободилось место и вместо в Болгарии, я могу поехать в ГДР. Две девочки разного возраста перестали со мной разговаривать в отделе. Оттаяли после моего возвращения из отпуска. Очень понравилось "отправят рассылкой", не в бровь, а в глаз. Мне всегда интересно,нет своих событий в жизни?
      Счастливо!

      Удалить
  9. Людмила, в годы моей студенческой молодости была в моде поговорка: "Самый скучный человек тот, кто в ответ на вопрос - как дела? - начинает рассказывать, как у него дела". Как человек довольно закрытый я всегда вспоминаю эту поговорку для оправдания: дескать, не хочу быть скучной. А что касается планов и обещаний самой себе... Рухнет мир, или хотя бы одному человеку станет плохо от того, что я не выполнила свои намерения? Нет? Ну и слава богу.

    ОтветитьУдалить
  10. Людмила! Вы правы,всё время крутилось в голове о правильном ответе на вопрос,как дела! В своих правилах я внесла не этот ответ!!!! Как хорошо,что у вас такое хорошее качество как закрытость! Мне она даётся всё легче, работаю над собой. Я выросла в доме,где двери в квартиры не закрывались,бегали дети,наши мамы ходили "на телевизор", на машинку прострочить и т.д
    А о том,что не успел,то куранты итак пробьют пытаюсь донести до родных который год. У меня есть любимое мамино-бабушкино выражение,"а кудельку то я не допряла..." Нет предела совершенству!
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень трезвый и оптимистичный пост, Людмила. Меньше надо делиться неприятностями, обидами, тогда подруги перестанут завидовать и осуждать. Я за мою долгую жизнь это усвоила. Подарки на новый год? Сделайте вид что вам что то нравится и все довольны.

    ОтветитьУдалить
  12. Надежда, спасибо! Я по жизни привыкла посмеяться над своими обстоятельствами,как в фильме "ваше сиятельство,каковы ваши обстоятельства". Вы правы, меньше рассказывать. Это приходит со временем. Учиться никогда не поздно. В ежедневнике,на первой странице записала для себя: танцы с граблями: по пунктам,что прекратить делать!
    Прорвёмся!

    ОтветитьУдалить
  13. С возрастом, и с тех пор, как я с Дидье, стала очень избирательна в отношениях. Не хочется терять время на бесполезные пересуды. Мне эту нехватку с лихвой восполняет общение с мамой с перемыванием косточек моих родственников, которых я уже не видела болше тридцати лет.
    У меня тут тоже рядом стоит корзинища с шикарными нитками - подарком из Турции моей подруги. Собиралась обвзать своего внука. Да так и не собралась. Внушаю себе, что и не нужно. Он и так хорошо одет. Много ли деревенскому мальчишке, обожающему бегать голым с собаками и кошками, утками и курами в саду, нужно.
    Больше себя насиловать не могу, не хочу. Как только в голове звучит "надо", "нужно", ноги становятся ватными. Я валюсь на диван. И Дидье рад. Не любит он всяческое копошение. Всякие плиты-раковины, кастрюли-сковородки отмывает он. Там он протрёт содой, тут уксусом, там лимонным соком.... Любит он это дело. И мне хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола! Жму дружественную лапку, мы никому ничего не должны, только родным людям! С ними нам и молчать в унисон и порядок наводить по желанию! Да, учиться никогда не поздно и поэтому хорошо,что пришло осознание ко мне,не поддерживать отношения с токсичными людьми. Многие отошли сами,очень хорошо! Так быстро летит время и у вас с Дидье свой замок и вокруг необыкновенные люди! Я с таким удовольствием читаю про твоих соседей,концерты,тантрические танцы и погружение в эзотерику! Это так увлекательно! А нитки дождутся озарения и в своё время все свяжется. Лола,у меня тоже возникает сопротивление поислове надо,моя вредность говорит,а мне не надо! Могу себе позволить,сегодня лежу,завтра брожу,а послезавтра беру метлу и лечу в попутном направлении.
      С наступающим!!!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...