17 июля 2017

Семейный фотоальбом.

     Благодаря Марине, переместилась от виртуального  стола к семейным фотоальбомам. Ползала по карте, 5 км. отделяют обе деревни в Курской области. Может наши родственники и встречали друг друга. Спросить теперь некого. Так сложилось, что фотографии систематизировала в семье я . В старших классах фотографии из чёрных негнущихся конвертов из фотоателье переселились в альбомы. Я разложила фото в соответствии с бабушкиными комментариями. Кто есть кто. Один альбом особенно будоражил моё воображение с детства. Это был небольшой альбом, фото были просто разложены по страницам, в прорези фото не проходили. Все были нестандартного размера. много любительских. Тогда мне казалось, что все бабушкины и мамины пояснения я запомню. Увы...
 Альбом темно-синего цвета хранился в кладовке. Так мы называли маленький чулан на пути в спальню в двухкомнатной  хрущёвке. Туда мы приехали из деревни Крестище Советского района Курской области. Позже я узнала, что в альбоме хранились фото маминого жениха из деревни. Отношения не сложились, т.к. мама получила "городскую" профессию, а молодой человек в город не хотел переезжать. Мама уехала по распределению в Сибирь, позже забрала родителей к себе.
      Другой альбом был доступным и он являлся для меня волшебной сказкой. Открыла я его для себя ещё до школы. Это был обычный альбом для рисования. Листы были заполнены фотографиями маминых подруг на фоне рисунков маминой однокурсницы. Это был таинственный мир взрослых.




      Некоторые фото с обратной стороны подписаны.  Например, маминой рукой есть надпись " фото нагло взято у Люды Ващенко и никогда не будет отдано назад". Причина такого маминого поступка мне неизвестна.
       Фото из деревни состоят только из групповых портретов.Никаких опознаваемых строений нет на  фото.
       Это мамин 9 класс:
     
  На заднем плане, наверное, стена школы.
                                                   
Мама на работе в колхозе, уже когда училась в Курском коммунально-строительном техникуме. "Мама, юбка то зачем, ты же в широченных шароварах. Так было принято.
                                           
      Довоенная фотография дедушки, слева, стоит. Дедушка воевал в первую мировую и в Великую Отечественную. Был завидным женихом. Профессия: сапожник. Самостоятельный серьёзный человек,грамотный, на 13 лет старше бабушки. Дедушка был немногословным. В последние годы, когда я жила у них в деревне, дедушка заведовал деревенской лавочкой. По моим ощущениям, она была очень маленькой, не повернуться. В день зарплаты я ждала дедушку у калитки. Он приходил весёлый и с кульком конфет. Тихо пробирался в дом и сразу забирался на печь, поворачивался лицом к стене. А бабушка ходила и "зудела" о "карактерном" и неправильном поведении дедушки. Дедушка накрывался с головой фуфайкой и засыпал. Дедушка много лет курил самосад, очень едкий, выращивал в саду. Перед отъездом в город, дедушка сильно простыл и врач сказал, что это не простуда выходит, а дедушкин самосад. Дед бросил курить в один день. Всю жизнь ходил в очень высоких сапогах, которые шил сам, других не признавал.
Я с бабушкой. Страшно испугалась фотографа и "дала ревака". На заднем плане дом дедушки и бабушки, крытый соломой. Денег за продажу дома хватило на переезд. Старший мамин брат с женой были обижены, как я узнала позже, что деды не поделили деньги за дом между детьми. Сейчас я думаю, ведь дедушка с бабушкой собирались жить у дочери, пенсии как колхозникам им было не положено. На моей памяти, в день получки мама давала родителям деньги на хозяйство. Дедушка и бабушка любили ходить по магазинам, стояли в очередях. Из " деревенского богатства" запомнились домотканые половики, две больших, очень колючих клетчатых шали.Покрывала с кружевными  подзорами.
                                                   
        На фото надпись: дяде (моему дедушке) от племянника.  Фото довоенное. Больше никаких сведений.
            Обе семьи со стороны бабушки и дедушки были многочисленными. Дедушкин сводный брат жил на станции Жданка Бегичевское п-о, Тульской области. Мы ездили к ним в гости, уже после смерти дедушки. Застали ещё вторую жену дедушкиного отца. Крохотную как одуванчик старушку.
            На этом фото бабушкина племянница. Опять же, кто. Теперь уже не восстановить. 1949г., Сталино.
            Спасибо , что были со мной. Марина, спасибо, побудила изучить карту и узнать, что в тех краях было поместье художника Е.Лансере. Помню, как играла в самодельные куклы с соседской девочкой под воспоминания кого-то из её родственников, что была до революции помещичья усадьба, от которой ничегошеньки не осталось.
         
            Всем хорошей комфортной недели!                            
Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...