18 декабря 2018

Поиграем? Мои воспоминания.

   





      Мне очень понравилась идея Ани "Поиграем!". Но участвовать я могу только со своими воспоминаниями не совсем в тему. Поэтому я не стала регистрироваться как участник. Зато с большим удовольствием читаю всех участников, восхищаюсь,утаскиваю к себе в копилку знания о новых и хорошо забытых старых играх.
     Первое, что я достала из закромов семейной Родины это папины шахматы. Заслуженные, потёртые. У каждой фигурки приклеена тканевая прокладка для бесшумного скольжения по доске. Утеряна одна фигура, ещё папой. Взамен осталась пешка с широкой юбкой, на доске вторая, слева. Кони и пешки были моими самыми любимыми фигурами. Велика была "радость" отца и его товарищей, когда они достали шахматы, а у всех пешек были причёски из пластилина. Посмеялись, пластилин отчистили. Я, по-прежнему "играла" в шахматы, но пластилин после игры убирала. Какие у меня были приёмы во дворце чёрной и жёлтой королевы! Шахматы были популярны в нашем подъезде старого дома. У наших соседей были шахматные часы, диковинка для нас. Мы сидели с мамой в гостях у соседки. Её муж и сосед с верхнего этажа встречались на за шахматной доской. Семья соседки из Томска, с традициями. Для меня было волшебной сказкой умение соседки без надрыва, с лёгкостью, как будто всё делается без её участия печь вкусности из ничего, шить, вязать,работать и держать на плаву семью во все времена. Для меня при словах "игра в шахматы" возникает размытая картинка: двое мужчин в жилетах за шахматной доской, жена одного из них вносит маленький подносик с коньяком, крохотные рюмки,лимон,сыр. Мой папа с друзьями играли в шахматы днём, работали на ГРЭС, посменно, учились заочно в Томске. А я в это время была в детском саду. В шахматы я играть не научилась.
     Шашки были подлинной семейной игрой. Теперь мои детские шашки перекочевали к племяннику. Я очень рада. Обыгрывает меня уже давно. Научился очень быстро. В шашки, в моём детстве, мы играли в дороге с попутчиками. До Москвы добирались поездом и у многих были с собой мини-шахматы или шашки. Предмет моей детской мечты. Мне нравилось миниатюрное исполнение. В Чапаева играли редко, так как потом шашки приходилось доставать из под мебели. Да и скучно было. Веселее было играть на доске и придумывать как обмануть противника и пройти в дамки.
     Любимой настольной игрой была игра, где нужно было совмещать флаг и национальные костюмы 15 республик. Карточки с костюмами потом служили наглядной иллюстрацией при пошиве костюмов на Новый год. В младших классах один НГ был посвящён 15 республикам. Доминировал украинский костюм, венок и много лент вокруг него.
     Журнал "Мурзилка" публиковал много игр, где при подбрасывании бумажного кубика, искали дорогу в сказочном лесу, возвращались на несколько ходов назад или перескакивали вперёд. До школы и мы с племянником любили играть в эти игры.
     В нашем доме собирались мои подруги и мы играли "в кино". По первым буквам надо было угадать название фильма. Мама подсказывала.
      "Кукольный театр" действовал в двух семьях, моей и подруги с верхнего этажа, действовал несколько лет. Привлекали и бабушку. Бабушка ворчала, персонажей отказывалась озвучивать. Но шить костюмы и отдавать лоскутики соглашалась.
      Огромная любовь и бездна времени была отдана бумажным куклам. Мамы жертвовали страницы из модных журналов для пополнения рядов бумажных актёров. Сколько спектаклей, сцен из книг и фильмов разыграли. Бабушка была зрителем.
      В нашей семье дочь играет на компе в сети. Бьются жестоко, прошу только трупы не складировать в нашем доме. В настольные игры сверстники дочери играют на выходных, большой компанией. Муж играет с компом в карты, то бишь косынку и ма-джонг. Я играю с Сокровищем в шашки, теперь побеждает меня на раз. Играли в морской бой. Подарена была игра отечественного производства. Игровые фишки для обозначения потопленных и живых кораблей приходится выгрызать зубами из "моря". Крепко сделана игра. Поэтому предпочитаем бумажный носитель.
       "Бродилки" были любимыми играми до школы в моём детстве, дочери,племянника.
        С дочерью в детстве, и Сокровищем, играли в "города", слова.
         Любимой игрой в детстве с дочерью были "облака". Разглядывали облака и придумывали на кого похоже это облако. Целью игры с моей стороны была выработка осанки, чтобы подбородок выпрямлялся до третьего этажа ( мы живём на этом этаже). Развитие воображения, порой саму удивляли образные сравнения. Цель достигнута, воображение у дочери очень хорошее, есть в кого. Мама воздушные замки строит постоянно. Кому надо, обращайтесь. Осанки нет, всё ушло в страну Вообразилию.
      Пазлы! Наша любовь с дочерью! Сколько у нас их было.!И Сокровище стал наследником. Пазлы для меня это полный релакс! Собирала ночью, когда не могла заснуть от "вумных" мыслей. Помогало. Теперь эту функцию для меня выполняет вышивка.
     Спасибо, что были со мной! Хорошей недели и неспешной подготовки к праздникам!

   




16 комментариев:

  1. Ллююда, почему же не в тему? В тему. Нет коробок с играми, но игры- то были. И придумать и устраивать шахматные балы надо уметь. И театры, и куклы бумажные- это для девочек. Я шашки так и не освоила. А пазлы я тоже люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия! Не в тему, так как я считаю, что наша семья не играет всем дружным коллективом. В моём детстве я играла в шашки с дедушкой. Лото в нашей семье не было. Принесла Сокровищу лото 1970 г.г. Такие бочоночки увесистые.Пазлы я люблю до сих пор! Но я люблю складывать не в компьютере и большие! Дома три-кота-ж, они очень любят пазлы. Поэтому складываем у племянника. Куклы бумажные я рассматриваю коллекционные на сайтах! Ностальжи! Такой красоты у нас в продаже не было. Сами рисовали! Большая удача журнал "Работница" и "Пионер", на вкладке куклы и наряды. Радость, если мама разрешила вырезать. А так перерисовывали! Шашки лёгкие, а вот шахматы для меня не освоины по сию пору!
      Хорошей недели!

      Удалить
  2. Люда, как интересно! Читаю твои воспоминания и нахлынули свои...бумажные куклы, театры, концерты, домики строили, а шахматами я тоже так играла, как куклами в балы и приемы, юбочки на них надевала)) В шахматы у нас играл отчим, сам с собой...мы не умели и не хотели учиться, да он и не предлагал)

    Хоть ты и отказалась от участия, но твой номер 11! Хочешь ты этого или нет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня! Спасибо! Но я считаю, что не честно примазываться к участникам! В нашей семье командных игр не было. Карты большая редкость. Дедушка всё лето играл на улице в домино и карты. Мама покупала несколько колод к лету. А домики! Аня, совсем забыла. Мы же утаскивали во двор покрывалки домашние, что бабушка давала, расстилали одеяла. Такие сюжеты разворачивались!В шахматы я играть так и не умею. У папы не было терпения, у меня соображёметр не включался.Мужчины, играющие с детьми, это в моём детстве было нулевым пример. Поэтому сейчас я с умилением и восторгом смотрю на пап, которые с чадом и на лыжах, и на спортивные секции. В моём детстве это называлось кино не про нашу жизнь. Вот с внуками все уже в большей степени находят общий язык. Может потому,что появляется время или возраст приходит.
      Счастливо! Отрастить к праздникам платиновый крепкий стержень!

      Удалить
  3. Людмила, спасибо за воспоминания. Тут же свои нахлынули. Бумажные куклы - это наше все. Каждый был сам себе "Модный приговор". Если бы у меня были шахматы, их тоже бы оттирали от пластилина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Ответный поклон! Прочитала твои воспоминания!С шахматами я не дружу до сих пор! Сокровище играет в нарды! Дедушка научил. Для меня это как полёт на Луну. Прочитала книжку об игре в шахматы, вернее одну главу. Ум за разум зашёл!А настольные современные игры мне у девочек понравились. Но стоят как вышивки моей мечты. В реале, кто со мной играть в них будет? О компьютерных не заикаюсь, глаза жалко.
      Хорошей недели и выздоровления!

      Удалить
  4. Люда, моей любимой игрой была электронная такая игра викторина: в коробке большие листы с вопросами и картинками. Целая стопка. И два провода с металличесими наконечниками. Кладешь листы на дно и крышку коробки (а там на крышке и дне в прослойке между картонками полно проводов. Вопрос к примеру: кто автор оперы "Наталка Полтавка" - нажимаешь одним проводком на металическую кнопку на вопросе, который на листке крышки, другой картинку на выбранного композитора - на листке дна коробки. и, если правильно, то загорается лампочка. Темы были разные, не только музыка. Очень полезная вещь :)))) Игра была куплена в Киеве (мы там жили, когда отец учился в киевской академии), поэтому все вопросы были с уклоном в украинскую тематику.
    А еще я играла с братом и его друзьями в войну, очень любила своих кукол чуть ли не до свадьбы их переодевала :))) . Рисованных кукол - тоже любила: и покупали мне, и сама рисовала.
    Вообще, мне кажется, что я так и не повзрослела. :)
    В шахматы я тоже играла, но начала серьезно сражаться только с внуком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Спасибо! Жму лапку! Куклы это и теперь моё всё, не наигралась. А вот с шахматами для меня засада. Пыталась дочь приобщить к шахматному клубу. Не пошло. Клуб был благотворительный. Единственная установка: вот тебе доска и фигуры, учись у детей.
      А вот игру на такой основе, как у тебя в Киеве, с любовью вспоминает муж. Там были технические вопросы и открытия. В своём детстве я ни у кого её не видела. Наверное, покупали для мальчиков. Вот на такой основе я купила игру Сокровищу, пока никак, комп перевешивает. Эх, а мы столько с ним играли!
      Когда дочь росла я искала куклу своего детства. Одежда крепилась с помощью магнита. Нашла в этом году, постояла и положила на полку.
      Марина, а совсем взрослеть скучно. Может нас и держит на плаву "игра" !
      Хорошей недели! Новых рукоделий и встреч!

      Удалить
  5. Ох, сколько ты навспоминала!
    Я умею играть в шахматы, но уровень, конечно... Морской бой люблю. Бумажные куклы тоже были! Чудесный пост, Люда! И как эпизод кино посмотрела про твоего молодого папу, соседей...

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, спасибо!Благодаря Ане пошли воспоминания! Как кнопку нажали. Только в интернете я узнала, что бумажные куклы это предмет коллекционирования и полюбовалась. От этого ещё милее произведения детских рук. В морской бой играем до сих пор с Сокровищем. А шахматы это недостижимый горизонт. Просто потому, что мозг не даёт его достигать. Семья соседей для меня была именно нереальной мечтой. Они были командой. Благодаря установке, мы вместе, мы сила, они преодолели многое. И страшную болезнь хозяйки. Она не жалела себя, а действовала по принципу, я всё могу. Мне помогает её пример.
    Хорошей недели и подготовки к Рождеству!

    ОтветитьУдалить
  7. Как же мы с братом любили эти игры в Мурзилке! да и не только в Мурзилке. Рисовали сами. А вот сейчас не люблю настолки.
    И какие теплые воспоминания о бумажных куклах!
    и да, Томск рулит!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Прошу прощения, что затянула с ответом. Наша погода, то снег,то метель уложили меня в постель. Для меня единственный способ борьбы с метеочувствительностью-отлежаться, не двигая глазами. Помогает, если никуда не надо. А надо, так встаю и вперёд.
      Да, Томск и его люди особый город. Была два раза на музейных конференциях. Чувствуется, что люди другие,внутренняя культура на первом плане.Моя соседка по старому дому тому пример. В перестройку завели дачу-огород. Установка, да это у нас развлечение и отдых,подспорье. У неё всё было "играючи". Она никогда не была равнодушной. И её девочки такие же.
      Татьяна, у меня с Сокровищем "Монополия" не пошла от слова совсем.Современные настолки я не воспринимаю.Дочь играет в компании и хорошо.
      Счастливо!

      Удалить
  8. Люда,

    Благодаря тебе воскресное утро у меня началось замечательно :) Сижу пью чай и пытаюсь вспомнить в какие игры мы играли.
    Нашей семейной игрой было лото :) Играли очень часто и помню, как я не любила проигрывать и плакала, когда маленькая горкая копеечек доставалась другому игроку ;)
    А вот в щахматы я так и научилась играть ;)

    Приятного воскресенья! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо!
      Интересно, что с лото я познакомилась два года назад. Мне отдали для Сокровища лото 60-70 гг? Бочоночки очень тяжёлые.Картонные карточки. Мы ещё не освоили по причине нашествия компьютерных игр в жизнь Сокровища. Но для многих моих друзей лото до сих пор любимая игра на даче. Участвуют все поколения. Шахматы для меня это закрытая дверь. Пыталась научиться из-за племянника. К счастью он играет в нарды с дедушкой и вопрос пока отпал.
      Нашей семейной игрой были всё таки шашки. В детстве я всех доставала с этой игрой. Проигрывать то же не любила. Чтобы от меня отвязаться дедшка начинал играть со мной в поддавки. И игра заканчивалась быстро.
      Хорошей недели!

      Удалить
  9. Люда, как здорово вместе с тобой вспомнить и свое детство и детство дочери, и игры бродилки, бумажных кукол. Знаешь в моем детстве была такая игра где бумажную девочку и мальчика нужно было одеть в разные национальные костюмы, а крепилось все на круглые магнитики, очень мне нравились те что были с пятнадцатью косичками или в меховых капюшонах. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна! Спасибо! Вот подобную куклу, чтобы одежда крепилась на магниты я искала в дочкином детстве. Не нашла. Встретила в этом году и замерла в магазине. Лихорадочно перебрала, но кому? И поставила на место.По-моему человек доволен,пока продолжает играть в игры: шить куклы, наряды,обустраивать уже не кукольный дом. Лишь искра в глазах горела,тогда всё будет!
      Хорошей недели!
      Хорошей недели!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...