27 июля 2019

Моя маета.Способ лечения.




     Маетно мне. Для того,чтобы изменить своё отношение к ситуации,которая от меня не зависит от слова совсем,способ лечения только один. Занять себя деятельностью. Можно считать ворон,читать,заниматься переливанием из пустого в порожнее. Бывает у меня такое хорошее состояние,когда лучше ничего в доме не трогать. Читать не помогает,"вумные мысли" не дают покоя. Созидательным в виде вязания и вышивания не занимаюсь. Ущерб очень высок. Когда я уже постирала,разложила высушенное,сходили за продуктами,убрала за котами,накормила,почирикала по телефону. Вернулась к интернету. Получила сообщение от родного поросёнка: мамуль,может ты спать будешь. Щаз,заснёшь тут. Уже одно хорошо, не пишу пошаговых инструкций. За это мне "орден на титьку", как говорила после интервью мне наша известная журналистка. И погрузилась я в своё любимое дело, а что мы тут имеем. Восполним знания. Корабль памяти:
     Мой день рождения, в гостях мамина подруга с сыном. Наши мамы работали в одном отделе, мы жили рядом и многие годы дружили. Нам лет по шесть. Мне подарили чайную пару. Красоты необыкновенной. Блюдце волнистое, на чашечке рисунок какого то диковинного цветка. Чайная  пара не сохранилось. Сохранилось воспоминание, что с детских лет я очень любила свою персональную чашечку, ложечку мельхиоровую для варенья. Я же её использовала как столовую,чайную и т.д. Мама моя очень любила посуду. У нас был китайский сервиз на 12 персон. Этот сервиз кочевал в гости. И уже в  этом доме у нас его брали на свадьбу, которую праздновали дома. В ту пору стулья и столы кочевали по подъезду. Естественно,такое хождение по гостям влекло за собой потерю предметов. Но вещи должны служить и быть хранителем воспоминаний.
     На фото кофейная пара "Каравелла". Мы привезли эти "кораблики",как называли мы с мамой эти тончайшие пары из Москвы. Ездили на отдых через Москву. До поезда успевали "на Арбат", где тянулся завораживающий ряд магазинов. Там мы и отстояли очередь, приобрели чайный сервиз с голубыми цветочками для кухни (осталась только одна сахарница" производства Вербилки и пары "Каравелла". Наша соседка в старом доме с придыханием сказала: "Шура, это же костяной фарфор"!Вот я и полезла в интернет изучать. Как я благодарна этой группе в контакте: Помогаем идентифицировать изделия ИФЗ/ЛФЗ

https://vk.com/topic-21814086_31635071?offset=3100. Вам сюда, если захочется узнать,чем вы обладаете из изделий Ленинградского фарфорового завода . Здесь я и узнала,что пара "Каравелла" 1971 г. Автор рисунка Л.С.Лобанкова по мотивам росписей А.В.Воробьевского. Форма "майская". Автор формы Эдуард Михайлович Криммер (1900-1974). Выдающийся художник универсального дарования: график,живописец,сценограф....В 1929 г. учился у К.Малевича. Об этом уникальном человеке я с удовольствием прочитала здесь:http://www.sov-art.net.ru/spravochnik-antikvara/avtory/krimmer-e-m . Форма "майская" первая форма чашки из костяного фарфора,произведённого в мае 1969 г., в честь этого была названа "майская". Далее в паспорте предмета музейного значения, если речь идёт о проф.описании предмета указывается: костяной фарфор, шелкотрафаретная монохромная печать,золочение. На дне моей чашечки указана степень сложности изделия- 10. Красный цвет клейма-1 сорт. Самая высокая степень сложности -15. Обычно указывалось "Вне Гр". Группы сложности указывались  с 1970-1989 г.г.  Пара снята с производства. Кстати, сейчас на заводе могут изготовить и предметы,снятые с производства,всё зависит от возможностей оплатить такой труд. Подобную информацию должен найти научный  сотрудник при первичном описании предмета,представленного для пополнения фондов музея. Аргументировать значение предмета для музейного собрания. Я очень люблю такого рода поиски. В паспорте указывается и история появления в семье данного предмета. Для нашей семьи памятны посиделки,когда наши гости имели возможность выбрать, а из чего будем "чаи-кофеи гонять".

    А эти чайные пары я выставила на стол,когда приезжал друг нашей семьи. С умилением сказал, у нас такие же, как из дома не уезжал,может сейчас моя Верочка пьёт чай и ещё не знает, что попал в гости к Шуриной дочери.
     Чайная пара "Жёлтый фриз"1979 г. ЛФЗ. Автор рисунка Антонина Николаевна Семёнова (г.р.1928),заслуженный художник РФ. С 1952-2000 г.г работала на ЛФЗ. Автор формы "лучистая" Нина Павловна Славина. 1 сорт,12 группа сложности. Шелкотрафаретная печать,элементы ручной росписи,отводка золотом.
      Чайные пары подарили мне мои коллеги-девчонки на мой ДР в последний год работы в институте. Одна из девочек огорчённо сказала, попав впервые ко мне в гости, боже мой,у вас же есть посуда! А моя мама сказала, это самый дорогой подарок,заглянете в гости и будете пить чай из персональных чашечек! Посуду мы любим!
      Эти чайные,кофейные пары не редкость. Они очень часто встречаются. На работе я редко занималась описанием фарфора. При написании экскурсии любила найти "живые" детали,не будешь же бубнить как пономарь,ведь кого что зацепит в рассказе. У меня был случай после экскурсии. Молодой человек сказал мне:" в прошлый раз вы интереснее привели пример: в петровскую эпоху средний рост мужчин был сравним с моим ростом. А сейчас просто цифру назвали. Образ потерялся". Я была изумлена и приняла к сведению.
     А начала я сказку сказывать из-за дочери. На ДР двум юбилярам подарили сервизы нашего Прокопьевского фарфорового завода. Я предложила, доча я могу для семьи друга найти название сервиза,авторство художника,год создания. Завода теперь нет. Доча охладила мой пыл,мама,а кому это надо? Я завелась, начала поиски под девизом "хочу всё знать".
    Теперь,когда пыл угас,нужно постараться расставить дочкин подарок без ущерба для себя. Ибо доча посуду к себе в комнату "не пущает", вот я и прореживаю свои ряды в "стенке".
Кстати, вот здесь о костяном фарфоре:https://posuda40.ru/articles/345/o-kostyanom-farfore-ot-ifz-v-majskoj-forme/.
    Спасибо,что были со мной! Хороших выходных!



Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...