15 июля 2017

"Синенькие".

     "Отведав" драников у Марины, неожиданно углубилась в историю деревни, откуда родом моя мама и бабушка. Из одних мест происходили наши предки. Да, а спросить уже некого. У меня неожиданно всплыли кулинарные ассоциации и географические. Минск у меня прочно связан с "синенькими". Звонок от соседей:"Александра Васильевна, вы дома, сейчас зайдём". Соседка со старшей дочерью, в руках блюдо, от которого исходит упоительный запах. А что ж это такое, когда уже стол накрыт и отведали неведомых для нашей семьи "синеньких". Это был 1985 г. или чуть позднее. Дочь соседки после практики смогла заехать в гости к родственникам в Минск. Привезла неведомых "синеньких" и рецепт: нарезать ломтиками, посолить. Потом обжарить на подсолнечном масле, масла не жалеть, много берут. Параллельно, меленько, нарезать чеснок и пересыпать им ломтики обжаренных синеньких. На зиму всё это закладывается в банки, потом разогревается. Нам подарили и синеньких. Дочка соседки на перекладных добиралась до родных. Поезд на Минск был проходящим. Т.е. стоянка поезда три минуты, кто запрыгнул, ищи место. А место было только в общем вагоне, лето. Крупно повезло, удалось занять верхнюю полку и проспать всю дорогу. А пассажиры на сидячих местах, всё теснились с приближением к Минску. Война разбросала родных. Свекровь моей соседки эвакуировалась с двумя маленькими детьми. Муж на фронте с первых дней. Доехали до Сибири. Сюда и муж демобилизовался. Так и осели. Мы дружили с первых дней заселения в дом. Свёкры соседки жили в соседнем подъезде. Дружили всю жизнь. Как-то, когда у мамы возникли проблемы с зубами, я посоветовала маме спросить у свекрови соседки, кто изумительно ей лечит зубы. Мама предупредила, Люда, не упоминай в разговоре, война, эвакуация, родственники многие погибли в Минске. Оказывается, соседка на нервной почве потеряла все зубы, у неё они искусственные. Звоню своей соседке поздравить, Людочка, я с родными в скайпе. Из Минска, что-ты, старших уже нет, дети и внуки по всему миру.
     На выставке я работала с подругой моей соседки. То же из Минска, за мужем приехала в Сибирь. Встречаясь, кидаемся друг к другу, обмениваемся через соседку книгами. От неё записала рецепт приготовления фаршированной куриной шеи. Где-то лежит, руки не дошли сделать. Вспоминала, как она с мамой  гуляли после маминой работы. Мама предложила зайти в магазин. " Мам, очередь в километр, что-то дают, не будем стоять. Доча, мы просто купим хорошее ароматное мыло и оно ещё лучше поднимет настроение каждый день. Все подруги соседки очень лёгкие на подъём. Мне у них учится и учится. В последнюю секунду поднимут друг друга в театр, кино. Они всегда "держат" спину, ни у кого жизнь не складывалась легко.
     А вчера я привезла домой уже грузинское блюдо: баклажаны с грецкими орехами и чесноком. Была в гостях, довезла ещё горячее. Домашние оповещены, вам много достанется.  (мне нельзя жареное, а чеснок и прочие специи исключены из рациона). Я, как волк из мультика, нюхаю и наслаждаюсь.
     За окном льёт хороший проливной дождь. С вечера заснула, оповестив домашних, что меня нет. Проснулась от того, что ливень идёт стеной. Коты в это время гоняются друг за другом. Тимочка решил, что он вождь краснокожих и гонялся за Лексой с намерением откусить ей хвост. Потом коты передислоцировались: Лекса заняла стратегическую позицию за колонками, не достать и всех видит. Тимочка свернулся на пианино, ещё выше, всех видит. Бася спит на кухне, чтобы не прокараулить еду. Уши привели в порядок. Бася как следопыт проникает во все щели, но большей частью спит или караулит миску.
    Спасибо, что были со мной! Хорошего комфортного отдыха!

8 комментариев:

  1. Люблю синенькие! тетя жила в Крыму, мы приезжали к ней на лето и она готовила эти "синенькие". Пальчики оближешь. У нас, в северных краях, баклажаны продавались только в виде икры баклажанной.
    Нас тоже дождь замучил. Вчера было лето, сегодня - осень.
    Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, у нас раньше только икра заморская, кабачковая. Баклажанной икры не было. Баклажаны у моих дачников растут теперь очень хорошо. Заготавливают в разных видах. Я очень раньше любила и баклажаны и кабачки обжаривать в масле. Теперь могу только в гостях ломтик съесть, мне нельзя, а домашние раз в году про них вспоминают.
    С наступлением отпуска! Комфортного отдыха!

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошие воспоминания про хороших людей. Приятно читать. Ну а уж про съедобное...
    Спасибо, Люда! Нанюхалась виртуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо!Как я люблю гулять с тобой по садам, а когда хочется морозного воздуха и ожидания чуда по новогодним домам! Если бы не ты, я не узнала бы столько влюблённых в жизнь людей! Спасибо!

      Удалить
  4. Люда, вот ведь как - действительно раскидало людей. Так хорошо, когда соседи, как твои, дружат, и эта дружба даже детям достается, переходит от старших.
    У нас - в доме, где я выросла, каких людей только не было. Я дружила в детстве с Андрюшкой Л. Его родители дружили с моими родителями. Они блокадники, оба детьми были выезены, из одного подъезда - весь дом вымер от голода, только эти двое и выжили. Интересно, что они дружили с раннего детства, их вместе спасли и вывезли - они так и остались вместе: поженились, потом дядю Валю перевели на работу в Минск. По говору сразу слышалось, что ленинградцы, даже у Андрюшки - хоть он и родился в Минске. Я до сих пор ленинградский акцент сразу слышу, ни разу не ошибалась :)

    Про баклажаны. Я тоже люблю. В это году не сажала. Забыла посадить рассаду, потом умотала в Москву, парник в июне еле расчистила, впопыхах только помидоры и перцы посадила, поэтому своих синеньких в этом году нет.
    У нас 2 рецепта. 1: баклажаны режем мелко, морковь (побольше морковки - хоть 5 штук - много не будет) на крупной терке или можно порезать меленько, лук, или чеснок. кто как любит, перец (приправу), лавровый листик - на сковороду, крышкой накрыть и на растительном масле томим, не жарим, а тушим. Получается, как бы вкус грибов почему-то. Очень вкусно.
    2. Рулетики.
    Приятных выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Мама вспоминала о семье из Ленинграда, которые оказались у них в деревне в войну. В узелке оказалась книжка с квитанциями об оплате квартиры. Это помогло занять ту же комнату в квартире, где жили до войны. Долго переписывалась эта семья с мамиными соседями, у которых жили в войну. А моя мама с тех пор хранила квитанции за квартиру и меня приучила.
      За рецепт спасибо, мне тушёное можно. Я люблю такое овощное рагу, а баклажаны для меня как самый редкий деликатес, да и просто вкусно!
      Моя соседка по всем кулинарным изыскам звонила всегда в Минск. Кто-то из родственников готовил фаршированную рыбу с секретными составляющими.
      Бася прописалась днём на кухне, ночью у нас. Рана на лапе начала затягиваться.Как она мурчит, как трактор работает.
      Комфортных летних занятий!

      Удалить
  5. Людмила,

    Как всё-такие интересно получается...мы ведь всё-таки общаемся, хоть и виртуально!
    Разговор про драники начался у Марины, а теперь у Вас продолжение!
    Как будто бы сидим за одним большим столом и ведём беседу :)

    Приятного дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это так воодушевляет, что мысли созвучны, что виртуальное пространство обрастает встречей с людьми одной группы крови!
      Счастливо!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...