07 июля 2023

Погружение в себя


 Мой "патрет"Цитирую свою бабушку. Совершенно очумевший "заЯц" с фонариком в лапе на просторах своего дома. Кто не знает, у меня не загородное поместье, а обычная хрущёвка,возвеличенная мной в разговорной речи "мой дом о двух этажах. Только я могу натащить в норку столько,что можно и три этажа с мансардой забить.(может задуматься о приобретении,ха-ха. Серьёзно не воспринимать, я не Рокфеллер, надо было в юности правильно расставлять приоритеты.Почему я зациклилась на Рокфеллере,есть и другие миллионеры. Надо расширять диапазон) И вот с таким фонарём я пробираюсь в зигзагах своих мыслей. Кстати этот прелестный суровый "заЯц" украшает ресторанный дворик в ТЦ, куда мы выбираемся раз в месяц и традиционно пьём там чай(невкусный) и кофе. Выбрали в меню блинчик с ветчиной и сыром и чай,просто чтобы посидеть и ощутить... Дело в том,что есть не хочется, а посидеть рассматривая город с высоты. интерьер приятный и традицию создать, хочется.Два блинчика и чай это тоже самое по цене,что и ложка салата на одного. Там много точек питания,но надо будет в след.раз отмечаться в каждой точке, веселее будет. ТЦ любимый, там есть "Леонардо" и бутики с очень хорошими распродажами, где раз в полгода я что-нибудь вылавливаю из серии футболка,свитер мужу. Небольшой улов продиктован только тем,что хорошего человека должно быть много и теперь пополняем гадероб некоторых обжор.

С энтузиазмом восприняв новый и традиционный проект у Лены,баннер закреплён на панели, я с ушами погрузилась в вышивку. А теперь нужно уточнять. У меня три новые небольшие вышивки,но оформлять когда буду,неизвестно. Я не решила,что это будет, на стеночку в рамочку (ещё места надо найти), прикладное,когда я ещё не вспомнила как шить на швейной машинке. Дело в том,что я давно "вышиваю в папку". То есть, вышиваю и складываю,до тех пор я не стираю и не отпариваю, ибо практика показала,что заломы образуются сами собой. Кроме того сделала бэк ещё на двух, для меня это подвиг. Я стала вышивать быстро,потом хватать новый проект ,а бэк,из-за моей нелюбви откладывается на потом. Буду думать, а проект то движется. Хотя есть прогресс,купила рамку и одну работу оформлю. Условия проекта,показывать ещё неопубликованные работы. Вот и сижу как Кащей перед сундуком с вышивками.

Много читаю,как не в себя. Мало попадаются книги из серии "и пусть весь мир подождёт". Чаще я бегаю как пони по кругу, схватила, пролистала до половины, потом глобальный вывод,никто не приговорил меня это читать. Хвала библиотеке. Сколько денег сэкономлено. Такие рецензии, Агата Кристи сняла бы шляпу. Моё впечатление, только бы поправила поля,чтобы не видеть эту галиматью.

Фото в этом посте не будет по причине осваивания нового телефона. У меня глючил телефон очень давно, дочуренок,по наитию, принесла в подарок новый телефон на след.день после отказа старого! Сама установила мне все приложения и я погрузилась с ушами в счатье обладания огромным телефоном. Читать удобнее. Мой старичок, с трещинами во многих местах,исправно пахал шесть лет! Честь ему и хвала и место в родной коробочке.

В чем состоит погружение в себя,заявленного в самом начале. Кроме традиционных прогулок с целью наматывания километров(целую неделю лили дожди и было похолодание,просто кайф)! Чтение детективов,зависание в интернете и восхищения ,что люди делают, а у меня затянувшаяся ромашковая болезнь,то бишь ручки лень вытащить. Всплеск эмоций,когда я увидела вышивку для сонетки у Ирины в блоге "Vishiv&Ka", а ещё цитрусовые, а грибочки "сушатся" в доме, а ещё внук,дела домашние никто не отменял!!! А ветвь растущих помидор! Вот совершенно не моё, я по котикам и зверикам,но руки зачесались так,что я сейчас привожу в порядок мамину вышивку"корзина с розами",вышивке лет 75,ещё маминой юности, после многократной бережной стирки пятно небольшое не ушло. Обдумываю,удастся ли замаскировать его вышивкой небольшого фрагмента в виде листочка. Покажу, как освою новый телефон. Надолго не отложу, а то меня дочурёнок съест, для чего тебе телефон дарила.

Погрузилась в дочкину комнату, я успешно завалила шкафы в комнате ,а некоторые коробки спрятались на полу. До меня дошло,что всё это разобрать... плач Ярославны, это просто детские лепет. Это заламывание рук и убеждение дочери, не выбрасывай после меня всё,антиквариат начинается после 50 лет предмета и редкости его бытования. Мама, вот и начни расставаться или писать для потомков, на кой это надо. Я и начала. Музейщик во мне уцепился мёртвой хваткой абсолютно во "Фсё".  Итого: месяц бытовых раскопок и склады в комнате дочки,свободен только диван и проход к нему. Форма комнаты это пенал,длинный и узкий. Сознательно сотворила кучи,чтобы на пинках разобраться быстрее. Первая куча,это семейные фото. Без дат и Ф.И.О и родственной принадлежности. По моей линии у нас мало родственников. По линии мужа я ещё не вникала,там...., учитывая переезды семьи по всей стране,это непаханная целина. Постановила, каждый день оптичивать в течении 30 минут фото, а не умиляться, ой какие наряды, а это кто. Переносить надписи с фото отдельной строкой с оборота. Ибо многие почти не читаются и восстанавливаются по памяти и с помощью сильной лупы. 

Сервизы, в первую очередь четыре сервиза дочкины, так и лежат в упаковке. Сервизы подарены бонусом к подаркам от друзей на ДР. Подозреваю,что сервизы были выданы на работе вместо зарплаты в перестройку,так и осели,а потом с ликующим криком:"У тебя же мама посуду любит, вот и подарим как бонус". Завода местного уже нет. Что такое атрибутировать вещь. Погрузилась в публикации о художниках и истории завода. С ушами, ибо найти художника,годы производства и название сервиза оказалось очень сложно. Судьба чайных сервизов в тумане. На Авито и Мешке и прочих сайтах они стоят годами за копейки. Дочь и прочие добрые руки отказались наотрез. На дачу и т.д. не рассматривается дачевладельцами. Пришли времена,когда наши знакомые покупают дачи под ключ. Там оставляют и постельное бельё с этикетками, не говоря о люстрах и посуде. Жизнь другая. А я атрибутировала только три сервиза, и то из маминого наследства. Дочкины сервизы остались НЛО,даром,что завод местный и есть сайт истории завода. Может продукцию "гнали" в последние годы и никто не озадачивался легендой. Кроме того, на этих изделиях никогда не указывался художник,название сервиза,только сорт. А мне,ввиду бывшей профессии хочется.

Третья стопка в коробочках. Это украшения. Начала с маминых Короны российской империи, сапфиров и изумрудов в семье нет по причине отсутствия средств и пролетарского происхождения. Начала с любимых маминых брошек с янтарем (прессованным,естественно) и "поплыла" в историю Калининградского завода и художников Обнаружила,что мамину брошку с ягодками называли в семье брошка с вишенками. Оказалось,это брошка со сливами! Как выглядит моё погружение. Забиваю в ноуте в таблицу,фото предмета: (брошки сервиза), производитель, на брошку нашла даже артикул изделия в каталоге завода.время создания,материал,художник. Кому это нужно. Прежде всего мне! Воспоминание о профессии,душа обязана трудиться и чем бы дитё не тешилось.

Бумаги с работы. Чищу каждый год. В этом году наибольший прогресс. Сделала закладки и скопировала их в ноут (не стала распечатывать,надо будет восстановлю, а нет, так туда и дорога), рассталась с конспектами своих занятий и материалам к ним. Последний раз пользовалась года два назад, хватит. Теперь стопку хочу пристроить в макулатуру для заинтересованного школьника, вопрос, вот где брать макулатуру для школы если редко кто покупает периодику. Если ребенок не заберет в ближайшие дни,выкину. Пунктов сдачи у нас нет рядом.

Взяв себя за хвост заполняю каждый день по чайной ложке алфавитную книгу. Всё есть в телефоне,но часто пользуюсь в поисках прошлых контактов. На последних страницах записываю дни памяти, к сожалению,список растёт. Уходят мои возрастные друзья,которые помнили,что я Шурина дочка. Когда звонила им и поздравляла,всегда уточняла,что я дочка Александры Васильевны.

Пережила токсичный взрыв своей подруги. За глаза и в глаза мы с моей близкой подругой называем её "Беда и выручка". Сейчас она переживает тяжёлый период ,связанный с болезнями и ситуациями в семьях близких родственников. Я всегда помню,чем я ей обязана по жизни. Она безоглядно бросается на выручку друзьям,мобилизует свои связи,деньги и личное время и душу. Тут я ей попалась под горячую руку, так как имела неосторожность в период отвлечения от её болезни поделиться своими воспоминаниями о бабушке и событиях личной жизни(обосновала факт,что я не театрал и посетитель массовых мероприятий. Я не люблю скопление людей. Я не ношусь со  сверкой по ТЦ. Мне жалко время.) Была открыта щёлка, так как я знаю особенности зигзагов мысли подруги. Тут я получила по полной её версию событий моей жизни. Моё резюме, если ты так не приемлешь мой образ жизни,зачем настаиваешь на личном общении. Так я ж любя. С тех пор при звонке я открываю книжечку, завела после инцидента с соседкой, записано: говорить о погоде,природе.истории предметов. Я не солнце,всех не обогрею. Конечно, я ещё тот предмет в проруби. Ехидства мне не занимать. Я ещё затолкала себе в глотку ответ на вопрос, о чём думают твои молодые (нужно срочно покупать большую квартиру,машины нап всех плюс кот,загородный дом о трёх этажах и занимать пост в местном правительстве) А оно им надо? Я не смогла донести до неё мысль,что свадьба (вспомни свою дочь) не означает на автомате появление из дверей ЗАГСа молодых со свидетельством о браке,готовом ребёнке. Из пелёнок уже торчит золотая медаль,красный диплом и денежная работа. А на тележке выкатываются  машины,квартиры и прочие блага цивилизации. Так, конечно, то же бывает,но не у каждого второго Поэтому информации о жизни молодых для подобного любопытства у меня ноль. Подруга не звонила мне неделю, теперь опять, помахивая лисьим хвостом,переговариваемся. Как жаль,что она ушла с работы,ей было некогда. Мы с подругой позвонили другой нашей девочке и слезно попросили взять её хоть на полставки. Не хочет,лучше бывает набегами

"Пожалилась",живём дальше. На сегодня: не сегодня!

Спасибо,что были со мной!Хорошего лета и всё успеть как хочется!



14 комментариев:

  1. У меня есть похожая подруга,всё,что бы я ни сделала,что-то купила,всё плохо.
    Я научилась абстрагироваться от её колких всплесков,каждый делится тем,чем наполнен,а у неё жизнь не совсем сложилась,детей нет,теперь и муж ушёл.Но вот в одном я ей прямо сказала,никакой политики,обсуждений программ тв,я не для того столько лет тв не смотрю,чтоб она мне его пересказывала))А так хороший человек)
    Наведение порядка это отличная идея,я весной три комода разобрала,потом сезон огорода начался,некогда теперь.
    Я к сервизам равнодушна,но тут такой красивый попался,времён СССР,Вербилки,решила взять для чаепитий за самоваром)

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина! Полностью согласна, я тоже оговорила с подругами, никаких теленовостей, политики, криминала. Мы все разные, а все нужные для меня новости я и сама прочту. Я смотрю только сериалы по выбору и мне хватает. Меня всегда удивляли люди, если им плохо, они всех перекусают. На работе была коллега. Утром она приходила темнее тучи из-за домашних проблем и буквально бросалась на того, кто под руку подвернется. Должность позволяла. Потом, не сговариваясь мы сказали в отделе, ваш дом это ваша зона ответственности, мы здесь ни при чём и демонстративно не обращали внимания.
    Комоды, это сказка!!! Очень люблю и современные и старинные. Каждый раз тянет купить домой взамен развалившегося.
    Сервизы обожаю, мои девчонки вспоминают(далеко уехали, теперь только телефон), что кофе каждая пила из "своего" Сервиза. Мама очень любила посуду, в семье хранится первый семейный чайный сервиз. Он даже "гулял"по подъезду, просили для больших родственных обедов или свадеб.
    Вербицкий люблю, у нас долго был на кухне " Ситчик ", мы так называли сервиз из-за рисунка с мелкими синими цветочками.
    Хорошего лета!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Опять не всё проверила, читать Вербилки, телефон продолжает развлечения ради, поправлять самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  4. ... Себя мы в рамки загоняем,
    И прошлое не отпускает нас,
    В комоды вещи загоняем,
    И чахним с ними каждый раз...
    Расправить крылья,
    ( крыльев нет)
    Платье в пол, и в поле или в лес,
    На ветер, а мы на кресле, под торшер,
    Читать, вязать, и снова чахнуть..
    Токсичных вон из нашей жизни,
    Эмоций хватит и без них,
    А если станет все же скучно,
    Садись, что видишь опиши..
    Мы одинаковые в чем-то,
    Мы разные, как не крути,
    Но понимаем с полуслова
    Что есть у каждого внутри...

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина! Душа моя! Как верно, понимаем, что у каждого внутри!!!
    Благодаря тебе мы осваивает более сложные козьи тропы, как мне понравилось это выражение. Собачьи, это уже все исхоженные вдоль и поперёк. А козьи это дальние, в бору, не были ещё в этот раз. Что-то пятая точка тянет всё время посидеть, влезть с ушами в книжку или вышивку, а лето бежит семимильными шагами!
    Ирина!!! Сдвинулась с мертвой точки благодаря твоей вышивке для монетки. Самой стало интересно, освоить новый узор! У меня уже лет пять лежал набор с маками!!! Нашла, аж пальцы зачесались! Мама моя вышивать всё время букеты, нужно и мне влиться в процесс.
    Разборка прошлых лет очень нужна, освобожусь и меньше времени тратить.
    Обнимаю!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Месяц бытовых раскопок... Да, Людмила, это же очень нелегко разбирать богатство.
    О, как же интересно погрузиться в историю украшений. Я с интересом прочитала у Вас, что можно найти о них. А посуда это всегда интересно и многим женщинам посудная тема близка, это точно.
    Обнимаю Вас и здоровья желаю на новые домашние подвиги!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, спасибо! Бытовые раскопки это начать и кончить! Раньше влёт расставались и пристраивала. Теперь остановилась и решила одновременно отсеивать и записывать. Вот процесс и тормознули. Я понимаю, что нужно просто есть слона по кусочкам, каждый день, но как только меня охватывает рукодельными азарт, всё идёт по боку. Скоро напишу об украшениях и выложу пароли и явки. Всегда интересно знать, чем владеет.
    Хорошего лета

    ОтветитьУдалить
  8. Людмила, прочитала с остановками поток ваших мыслей и новостей. Мне понравилось как вы устанавливаете происхождение сервизов. Увлекательно! У вас новый телефон, здорово. Много нового освоите, дочка поставит вам еще новые приложения и можно пользоваться сутками (!). Вы хорошо проводите время за чашкой невкусного чая и блинчиками. Особенно это приятно зимой, когда далеко гулять не пойдешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Вот дочуренок и установила мне приложений! Вот и сижу сутками и там, там. Волевым усилием вытащила себя и заставила собраться с мыслями. Получился вот такой поток не сознания. Что имеем.
      Я очень люблю легенду предмета, больше 20 лет работы в музее и наличие свободного времени способствуют. Особенно, когда нужно разгрести быт, я с ушами ухожу в интернет и рукоделие. Мы в любое время ходим гулить 3-4 часа в день. Иначе прорастем в кресле всеми органами. У нас четко разделяются точки общепита. С дочкой мы ходим на суши. С подружками на кофе латте. А в этом ТЦ пробуем с зимы разные чаи. Чёрный чай у мужа приемлемый, а у меня зелёный пока не найден.
      Хорошего лета!!!

      Удалить
  9. Люда, вот такое впечатление, что мы с тобой как-то параллельно (зеркально) существуем.
    Я про разбор нажитого "непосильным трудом" - фотографии, вещи памятные, непамятные, но зачем-то мне нужные и почему-то дорогие... Все именно так и есть!
    И про то, что "после меня не выбрасывайте" и про то, что отвечают на это дочки. Твоя и мои :))))

    Одно я не приемлю: сервизы в коробках , Люда, ... - прекращай! Достать, найти место, расставить и пользоваться!

    Про подруг. Да, всякое бывает. И у меня с подругой бывают моменты, которые просто вырубают и понять которые я не в состоянии. Всякое у нас бывало. И бывает. Особенно сейчас, после ее болезни, когда она очухалась уже.
    Но. У меня она - одна, она единственная подруга - так, которая ПОДРУГА. И какая бы она ни была (я ж тоже с финтами), и как бы я порой на нее... все равно очень не хочу потерять, благо, что почти 50 лет дружим. Вот через пару месяцев она уедет в Америку или на сколько лет, или навсегда (не знаю и она не знает), и я в печали...

    ОтветитьУдалить
  10. Людочка, я год разбираю периодически нажитое непосильным трудом барахло. Сразу все не утилизировать, то одно жалко, то другое. Вот и перебираю каждый сезон.
    Фотографии - дело хорошее, надо разобрать, надписать. У меня есть альбомы, а есть пара коробок в которых пакеты: мои фото, семейные, мамины, родственники. Они лежат, эти коробки, в дальнем углу в шкафу. И украшения тоже, если носить не буду, собрала в коробочку, как память и убрала подальше.
    А сервизы, да, беда. От мамы достались два "кукольных" сервиза, фарфоровых. Один уже убрала на антресоли, теперь очередь за вторым. Ну нет у меня красивой горки, чтобы выставить посуду. Вместо посуды все заставлено книгами.
    Достаньте один сервиз и используйте, как только придут гости. Пусть даже один человек, сидите и пьете чай из этого сервиза. Не успеете оглянуться, как это будет уже не полный сервиз, а разрозненный набор.
    У меня все подруги закончились, поэтому мне некому сказать какую-нибудь гадость, да и я учусь держать язык за зубами.

    ОтветитьУдалить
  11. Марина!! Мы похожи!!! У меня всё заставлено книгами. Дочкины друзья замирают. Рассматривают не только своего любимого Гарри Поттера, но и модели мужа. Дочкины знакомый вздохнул, а мама от всего избавилась, пылесборник и от моих сокровищ детских. Мне жалко до сих пор. Есть мои соседки Люда, выбрось всё. Вопрос, а за книгами вы ко мне ходите и со своими порядками к себе в дом. Чищусь, в этом году две полки отнесла в круговорот книг. С фото на подступах к решению проведите ряды конкретно много фото, которые уже никто не осознаёт, из малого семейного архива. Дозреваю.
    Посуды у меня очень много и что-то виснуть в пользование тяжело. Я не берегу ничего. Когда мои, виляя хвостом сообщают о боже посуды, не страдаю. Из чайных мельхиороаых ложечек осталась одна этого рисунка. Изъяла в свою пользу, родным выдала след. Набор. Вещи для нас! У меня был роскошный внешне индийский набор постельного белья, доставали маме по блату. Отложили на чью то свадьбу в подарок. Хорошо не подарили. После первой же стирки эта красота стала как решето. С тех пор подарочный фонд делаю только перед конкретным праздником. Когда мы в чужой квартире разбирали запасы отложенного впрок было так обидно, что люди потратили столько заработанное на отложенный старт. С тех пор процесс зачистки у меня идет быстрее.
    Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  12. Люда, как я тебя понимаю. Как мы обрастаем барахлом. Меня раньше здорово разгружала моя дочь. Потом подруги. У самой у меня не было мужества расставаться с уже ненужными вещами. Ну и при переезде я раздавала шмотки коробками. И не так давно мы три дня с Дидье разбирали наш завал в кладовке. К концу я совсем озверела от усталости. Зато выяснилось, что кладовка такая большая. Что в ней столько всего можно разместить, если нормально складывать. Ну, и само собой опять выбрасывали и раздавали шмотьё. Пока я собой довольна. На самом деле я ношу постоянно две - три шмотки, меняя их для стирки. Вспоминаю, как я раньше каждый день меняла наряды. Не выходила в люди два раза подряд в одном и том же. Одевалась под настроение. Если оно было хорошее - одевалась попроще. А плохое - наряжалась во что-то яркое, красивое. Чтоб у мужчин задерживался взгляд. Теперь это уже не нужно. Тем более в нашей дыре. Вообще здесь люди даже на праздничный выход одеватся очень просто. А ежедневная одежда у крестьян так вообще грязная и драная. На ногах у них либо сапоги, либо резиновые почти калоши.
    Посуда это хорошо. Но когда постоянно переезжаешь, самый геморрой - это посуда. Она тяжёлая,хрупкая. Обычно я заворачиваю каждый предмет отдельно в шмотки.

    ОтветитьУдалить
  13. Лола! Это же песня ,вместительная кладовая. У нас на с старой квартире была кладовке с огромными полками а ещё кладовке в подвале. Сейчас бы туда! Там хранилась огромная картина "Алёнушка". Жуткая вещь, я её в детстве побаивалась. Огромная, тёмная, Алёнушка на камушке, " Шедевер'. А ещё огромное радио плюс проигрыватель с белыми клавишами. Обожала слушать радиопостановки!
    10 лет назад я разбарахлилась до ветрана полках. Потом из-за профессии обросла вновь. Мне очень хотелось окружить себя вещами, которые были на работе во время строительства выставок. Так у меня появилась порядка. Надеюсь научиться прясть.
    Я тоже ношу две три вещи но заставляю себя менять наряды, зря что ли заводила! Да, я тоже, когда мне плохо стремлюсь нарядиться пух и прах, это отвлекает при выборе и вселяет взлёт настроения так что жму дружественных лапку!

    ОтветитьУдалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...