27 июля 2019

Моя маета.Способ лечения.




     Маетно мне. Для того,чтобы изменить своё отношение к ситуации,которая от меня не зависит от слова совсем,способ лечения только один. Занять себя деятельностью. Можно считать ворон,читать,заниматься переливанием из пустого в порожнее. Бывает у меня такое хорошее состояние,когда лучше ничего в доме не трогать. Читать не помогает,"вумные мысли" не дают покоя. Созидательным в виде вязания и вышивания не занимаюсь. Ущерб очень высок. Когда я уже постирала,разложила высушенное,сходили за продуктами,убрала за котами,накормила,почирикала по телефону. Вернулась к интернету. Получила сообщение от родного поросёнка: мамуль,может ты спать будешь. Щаз,заснёшь тут. Уже одно хорошо, не пишу пошаговых инструкций. За это мне "орден на титьку", как говорила после интервью мне наша известная журналистка. И погрузилась я в своё любимое дело, а что мы тут имеем. Восполним знания. Корабль памяти:
     Мой день рождения, в гостях мамина подруга с сыном. Наши мамы работали в одном отделе, мы жили рядом и многие годы дружили. Нам лет по шесть. Мне подарили чайную пару. Красоты необыкновенной. Блюдце волнистое, на чашечке рисунок какого то диковинного цветка. Чайная  пара не сохранилось. Сохранилось воспоминание, что с детских лет я очень любила свою персональную чашечку, ложечку мельхиоровую для варенья. Я же её использовала как столовую,чайную и т.д. Мама моя очень любила посуду. У нас был китайский сервиз на 12 персон. Этот сервиз кочевал в гости. И уже в  этом доме у нас его брали на свадьбу, которую праздновали дома. В ту пору стулья и столы кочевали по подъезду. Естественно,такое хождение по гостям влекло за собой потерю предметов. Но вещи должны служить и быть хранителем воспоминаний.
     На фото кофейная пара "Каравелла". Мы привезли эти "кораблики",как называли мы с мамой эти тончайшие пары из Москвы. Ездили на отдых через Москву. До поезда успевали "на Арбат", где тянулся завораживающий ряд магазинов. Там мы и отстояли очередь, приобрели чайный сервиз с голубыми цветочками для кухни (осталась только одна сахарница" производства Вербилки и пары "Каравелла". Наша соседка в старом доме с придыханием сказала: "Шура, это же костяной фарфор"!Вот я и полезла в интернет изучать. Как я благодарна этой группе в контакте: Помогаем идентифицировать изделия ИФЗ/ЛФЗ

https://vk.com/topic-21814086_31635071?offset=3100. Вам сюда, если захочется узнать,чем вы обладаете из изделий Ленинградского фарфорового завода . Здесь я и узнала,что пара "Каравелла" 1971 г. Автор рисунка Л.С.Лобанкова по мотивам росписей А.В.Воробьевского. Форма "майская". Автор формы Эдуард Михайлович Криммер (1900-1974). Выдающийся художник универсального дарования: график,живописец,сценограф....В 1929 г. учился у К.Малевича. Об этом уникальном человеке я с удовольствием прочитала здесь:http://www.sov-art.net.ru/spravochnik-antikvara/avtory/krimmer-e-m . Форма "майская" первая форма чашки из костяного фарфора,произведённого в мае 1969 г., в честь этого была названа "майская". Далее в паспорте предмета музейного значения, если речь идёт о проф.описании предмета указывается: костяной фарфор, шелкотрафаретная монохромная печать,золочение. На дне моей чашечки указана степень сложности изделия- 10. Красный цвет клейма-1 сорт. Самая высокая степень сложности -15. Обычно указывалось "Вне Гр". Группы сложности указывались  с 1970-1989 г.г.  Пара снята с производства. Кстати, сейчас на заводе могут изготовить и предметы,снятые с производства,всё зависит от возможностей оплатить такой труд. Подобную информацию должен найти научный  сотрудник при первичном описании предмета,представленного для пополнения фондов музея. Аргументировать значение предмета для музейного собрания. Я очень люблю такого рода поиски. В паспорте указывается и история появления в семье данного предмета. Для нашей семьи памятны посиделки,когда наши гости имели возможность выбрать, а из чего будем "чаи-кофеи гонять".

    А эти чайные пары я выставила на стол,когда приезжал друг нашей семьи. С умилением сказал, у нас такие же, как из дома не уезжал,может сейчас моя Верочка пьёт чай и ещё не знает, что попал в гости к Шуриной дочери.
     Чайная пара "Жёлтый фриз"1979 г. ЛФЗ. Автор рисунка Антонина Николаевна Семёнова (г.р.1928),заслуженный художник РФ. С 1952-2000 г.г работала на ЛФЗ. Автор формы "лучистая" Нина Павловна Славина. 1 сорт,12 группа сложности. Шелкотрафаретная печать,элементы ручной росписи,отводка золотом.
      Чайные пары подарили мне мои коллеги-девчонки на мой ДР в последний год работы в институте. Одна из девочек огорчённо сказала, попав впервые ко мне в гости, боже мой,у вас же есть посуда! А моя мама сказала, это самый дорогой подарок,заглянете в гости и будете пить чай из персональных чашечек! Посуду мы любим!
      Эти чайные,кофейные пары не редкость. Они очень часто встречаются. На работе я редко занималась описанием фарфора. При написании экскурсии любила найти "живые" детали,не будешь же бубнить как пономарь,ведь кого что зацепит в рассказе. У меня был случай после экскурсии. Молодой человек сказал мне:" в прошлый раз вы интереснее привели пример: в петровскую эпоху средний рост мужчин был сравним с моим ростом. А сейчас просто цифру назвали. Образ потерялся". Я была изумлена и приняла к сведению.
     А начала я сказку сказывать из-за дочери. На ДР двум юбилярам подарили сервизы нашего Прокопьевского фарфорового завода. Я предложила, доча я могу для семьи друга найти название сервиза,авторство художника,год создания. Завода теперь нет. Доча охладила мой пыл,мама,а кому это надо? Я завелась, начала поиски под девизом "хочу всё знать".
    Теперь,когда пыл угас,нужно постараться расставить дочкин подарок без ущерба для себя. Ибо доча посуду к себе в комнату "не пущает", вот я и прореживаю свои ряды в "стенке".
Кстати, вот здесь о костяном фарфоре:https://posuda40.ru/articles/345/o-kostyanom-farfore-ot-ifz-v-majskoj-forme/.
    Спасибо,что были со мной! Хороших выходных!



20 комментариев:

  1. Очень интересно, Людмила! У каждой чашки своя изюмина и своя история! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна,спасибо!Я люблю и эмоциональную ценность предмета-при каких обстоятельствах подарено. А то,что я узнала,что форму для блюдца разработал такой выдающийся художник, мне очень понравилось.
    Был у меня отрезок времени,когда мои знакомые просили атрибутировать предмет-монету нашли на огороде,икона семейная. У меня есть в "крови" перфекционизм.Я напечатала подробную информацию о монетном дворе,о появлении сюжета иконы. Получила: да зачем, нам в двух словах. Слова забываются, а так можно иметь информацию о том,что хранишь. Мы все разные.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  3. Люда, ну ты знаешь, я очень люблю посуду и про посуду! Каравелла прекрасна, я сразу поняла, что ЛФЗ. Ну, тут ума много не надо :))) - если интересуешься. А я очень интересуюсь. Великолепное изделие и точно из своего времени, что особенно для меня ценно. Интересно - не поняла - размер чашки: блюдечко маленькое - это чашка большенькая по отношению в блюдцу или вся пара миниатюрная вертикально ориентированная?
    Вторую пару я тоже где-то видела у кого-то или похожую форму в магазине, не знаю. А Каравеллу не видела даже что-то приближенное к этой форме, рисунку и вообще стилю.

    Твой ответ Тане - полностью совпадает с моим восприятием предмета и темы :))) эмоциональная ценность - я бы не придумала так сказать. И перфекционизм - мое, только у меня он присутствует исключительно по части истории предмета или чего-то там еще - чтобы докопаться до сути. Все вытащить - в лучшем виде преподать, объяснить - все, что возможно узнать. А многим людям этого не надо. Вот даже в истории в папой подруги - она собрала все, в кучу, что узнала сама и от тебя дополнительно к прежним знаниям - тебе , кстати , отдельная благодарность от нее и от меня, конечно. И дальше она говорит: ну... пока достаточно, я подумаю, когда соберусь ехать, созвонюсь по паролям и явкам - с тем-то и тем-то... девице из ролика - Инне этой она так и не написала. А меня просто любопытство бы задушило! Вот чем отличается журналист новостийщик из Рейтер (подруга долго там работала, она вообще новостийщик первых полос) - дай только суть кратко и ясно и максимально главное, А я, которая "простынями" писала - на развороты, выдавая все детали и нюансы, что-то объясняющие, разговаривала до упора с разными человеками и выколупывала из них "а что и зачем" :))))

    Кстати, молодой человек после экскурсии был прав - про рост, - предыдущий твой пример намного яснее и сразу дает картинку :))))

    Я тоже искала инфу про костяной фарфор после приобретения у соседки Риты сервизика из костяного фарфора. Мне все это очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Жму лапку! Любовь к посуде мне привила мама.Позволить себе покупать сервиз родители смогли в 1960 г.г.,когда на ноги встали.Раньше я просто поддерживала маму, стояла в очередях. На мне было перемыть все эти "богачества". Потом как то втянулась. Из=за работы стала читать литературу и с интернетом не сразу найдешь информацию. Ищу про свой местный фарфоровый завод, не могу найти! А закрылся завод в 2003 г.
      "Каравелла" такая и есть. Вытянутая по вертикали. Блюдце маленькое. А расцветка "жёлтого фриза" часто встречалась у многих производителей. История любого предмета это поэма. Стала читать о А.В.Воробьевском, по мотивам росписей которого создан рисунок "Каравеллы". После концлагеря восстанавливал руку,рисовал и писал правой и левой рукой! Создавал огромные вазы! Начала переставлять посуду,решила занять мозг,погрузилась в историю создания сервиза и "пусть весь мир подождёт"!Основы знаний у меня были, а тут конкретный художник,просто песня! Костяной фарфор тончайший,дотрагиваться страшно. Хочется смотреть на просвет,любоваться, наслаждаться!
      Эмоциональная ценность это я присвоила из интернета, к сожалению не помню,у кого свистнула! Применяю часто так как очень нравится!Ёмкое понятие!
      Про "странное дело". Подруга видимо "перегорела". Неожиданно,невероятно. Я пересматривала несколько раз ролик,какой то он "ненастоящий". Я рада,что смогла что-то
      найти. Фото стеллы муж сделает нормальное. Просто выбираемся гулять при очень ярком
      свете.
      Всё приходит со временем. На ТВ мы очень любили ездить на запись в утреннем эфире с предметами. Интересно,можно показать и рассказать что-нибудь неожиданное.Образный ряд.
      Поболтала с удовольствием! Как в гости ко мне пришла!
      Хорошего лета!


      Удалить
  4. Всего пара чашек, а сколько профессионализма, сколько тепла и любви к этим чашкам, да и вообще к посуде, я в тихом восторге. Написать много и эмоционально сложно, я представляю сколько ты, Люда,словами можешь рассказать, а если на пару с Мариной, нам не одна ночь понадобиться слушать:))) Спасибо:) Хороших дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,спасибо! Я люблю погружаться в историю вещей! Сейчас столько возможностей! Интернет в помощь. Укладывала салфетки,погрузилась в расшифровку символов в вышивке! Мы нашли друг друга из-за любви к истории прекрасного,что окружает нас!
      Хорошего лета!

      Удалить
  5. Да, Людмила и Марина, Ваш диалог воспринимается как разговор профессионалов. Заслушаешься! Но такая посуда заслуживает восторгов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,спасибо!Сейчас нам интернет в помощь. Можно найти информацию о том, что хранится в семье!Увлекательное путешествие в историю вещей,которые нас окружают!
      Хорошего лета!

      Удалить
  6. даа, мы любим посуду! И ЛФЗ, ой, то есть уже ИФЗ покупаю при случае;)
    Люда, а чо ж ты клеймо то не сфотографировала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Любовь к посуде объединяет! Клеймо сфотографирую и размещу. У нас солнечная сторона, прыгаешь с телефоном, неудачно. У нас есть отдел ИФЗ, можно любоваться!

      Удалить
  7. Ох, как интересно, Люда! Такие необычные чашки, такая история... Заслушаться можно. Показывай и рассказывай. А я в свой шкафчик загляну. Там и нет ничего выдающегося, но вдруг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия! Конечно найдёшь в шкафчиках интересное! Все вещи с историей-по какому событию подарено!Кто подарил! Эмоции,чувства, всё "дорого" сердцу!
      Счастливо!

      Удалить
  8. Люда, какие красивые, нежные чашечки. Да с историей. Как выяснилось, я просто избегаю привязываться к таким предметам роскоши. Думаю, это родовая травма после раскулачивания. У бабушки ещё соханились веницианские зеркала, увитые плющом и розочками из цветного стекла.До сих пор помню красочные стеклянные ажурные шляпки гвоздиков, которыми крепилась эта красота к рамке. Помню гарднеровскую и кузнецовскую посуду. Лёгкие, полупрозрачные, очень изящные тарелки. Бабушка в раздала по одной каждой дочери в приданое. Боюсь привязываться к вещам и украшениям. Живу, как-будто готовая в любой момент тронуться с места налегке, без сожалений. Ты такая вся женственная, Люда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола! Спасибо!При твоих путешествиях по странам и кардинальным переменам жизни, невозможно было сохранить многие вещи! У бабушки мужа,она и сёстры получили от родителей одинаковые блюда из сервиза! Может это был обычай такой?!Лола! У моих путешествующих подруг то же ощущение, что они готовы к взлёту! И это очень хорошо! У меня загромождённость присутствует. Просто подруги обитают на другом километраже и у них есть главное хобби! Чистота и ремонты! Они такие организованные!
      Счастливо,обнимаю!

      Удалить
    2. Люда, во Франции люди регулярно устраивают распродажи своего барахла. Если попасть в фешенебельный район на такую барахолку, можно найти за бесценок изящные чашечки легчайшего фарфора, правда одну или две. Никогда не сервиз. Тарелочки, статуэточки.... Какой соблазн! Когда я вижу такую красоту, жалею , что нет у меня большого дома, с громадной столовой, с гостиной и камином, с громадной кухней. Как бы я всё это накупила, да как бы всё обставила... А потом я радуюсь, что живу налегке. С какими переживаниями прабабушка и бабушка рассказывали о былой роскоши! Сколько боли было в их воспоминаниях! Наверное, я теперь всеми силами избегаю этого.

      Удалить
    3. Лола! С каким бы удовольствием я побродила бы по этим распродажам!Жить налегке это целое искусство!У нас не было такой красоты,как описываешь ты. Зеркало изумительное,сколько оно видело!Перед войной бабушку с дедушкой обокрали. Бабушка сокрушалась,унесли некатаное бельё, т.е. неглаженое. Я бы хотела иметь огромный дом с зарослями для Сокровища, чтобы было где развернуться играть и для дочери.Тогда она бы костры и шашлыки устраивала у нас. О раскулачивании отец вспоминал с болью, прошлись по судьбам людей.
      Обнимаю!

      Удалить
  9. Люда, куда ты пропала? Или что случилось? ...В затишье не хватает тебя:)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Спасибо, очень тронута! У нас в подъезде идут ремонты и интернет постоянно вырубают. Сегодня поменяли роутер. Мастера всё вызывали.Вот и я пропала!Восполню и впредь буду находить возможность сообщать о пропаже!
      Счастливо! Спасибо за беспокойство!

      Удалить
    2. ...Это не Люда пропала, а интернет украли...

      Удалить
    3. Ирина! Это сплошной детектив- в поисках интернета. Роутер,рога ему пообгрызала старшая кошка. Несколько раз она просачивалась в узкие щели и перекусывала провод. Провода мазали горчицей,протирали маслом лимона,наказывали. У нас были грозы и интернет вырубало, правда чинили относительно быстро. А уж в подъезде обрыв найти,это не для слабонервных. Смартфон то же выкидывал коленца. Читать можно было только краткий анонс, а полностью не открывался текст. Меняла пакет подключения и опять. Видимо какие то силы решили, что надо дела делать,а не в интернете зависать.
      Счастливо!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...