13 июля 2019

Вкус этого лета.

      Сладкий,растянутый во времени. Лето будет вечным! С утра купила ягоды.Просто съесть. Варенье варим только из черноплодки с яблоками. Или из сливы, если купили совсем несъедобную. Если яблоки неудачные, то запекаем в духовке. Муж съездил к врачу. Выписали опять лекарств,обследований. У мужа есть хорошая особенность, он планово ходит по врачам. Центр платный,ждать не приходится. Специалисты передают по цепочке, из рук в руки.
   
      Нашла фото домов-колбас,там где 6 квартир. Фото из трамвая. Есть очень ухоженные квартиры. Там такие цветники, расширили палисадники, где возможно. Размещается свободно машина во дворе. Удивительно, как можно всё организовать на малой площади. Есть в ограде и небольшой парник. Это при условии, что за домом надо ухаживать как за человеком,иначе всё будет рушиться.
     На обратной дороге шла пешком с ягодой. Медленно, мои спят. Проходила мимо своих любимых домов.




      Этот дом называли "розовым" из-за цвета. Здесь находились очень важные магазины: "Юный техник" и "Овощной". Где брали, да в "розовом". На втором этаже был огромный балкон с ограждением, на все квартиры второго этажа. Там ездили малыши на трёхколёсных велосипедах. Теперь ограждения нет.Через сквер был "Чёрный", продовольственный. На углу "Профессорский", рядом был политехнический институт. "Чулок", кондитерский магазин называли из-за формы. Магазины были спроектированы на первых этажах. Мне с детства нравились высокие потолки,огромные окна,торговые залы!
     Доча выдала нам коробку с тирамису! Мама, жуть как сладко,лучше бы торт купила. Огорчительно,но муж доволен. Ему не сладко. Поменяла на ягоду, сообщила, что будет активно участвовать, может осилить и ведро! Умчалась второй раз на "Человека-паука". Вспомнила себя, как я доводила маму желанием в 1000000 раз посмотреть "Верная рука,друг индейцев". Кинотеатр в Евпатории был в старом здании,напоминал старый кинотеатр в нашем городе. Я, по малолетству, считала, что если надпись кино на одной башенке, а театр на другой,значит в одном здании кино и драматический театр. Меня никто не мог в этом разубедить.
   
      Коты, под утро, оккупировали мужа, с этими шерстяными тушками так сладко спать!Дочь забрала покрывало на речку. Приехал муж, что за непорядок,котики спят в простой коробке, где покрывалко. Родной, я только сложила всё стопочкой, вернётся дочь с речки,опять укроем. Нет, им надо сейчас, полез за другим покрывалом,укрыл. Коробки должны забрать, чтобы коты не грызли,укрыла покрывалами. Котики рулят,залезли обсыпать. Старшая кошка спит на подоконнике, вывернулась так, что задняя лапа висит над поилкой. Ей удобно, держать лапу на весу.
     Погрузилась в книгу Софи Кинселла "Моя [не]идальная жизнь. Ещё когда читала "Дьявол носит Prada" Лорен Вайсбергер, думала, что большие начальницы это бледная калька этих героинь. Один раз была на мини-совещании больших боссов. Выпала оттуда с ощущением, они себя видят, но нельзя же так распускаться. Одно я вынесла из общения с бывшим руководителем: никогда не оправдывайтесь. Это работает. Если принять за аксиому, что эту с... я встретила на своём пути как учителя, значит есть чему учиться. Я научилась отвечать на вопросы улыбкой и паузой. Те, кто спрашивают из любопытства, ответов не слышат, они слышат себя.
     Отключают горячую воду, не люблю,но грамотно можно подготовиться. Достать вёдра, чтобы выставить на балконе. В жару вода нагревается до стадии кипятка. Напомнить домашним. Коты и себя умоют, друг друга достанут отвинчиванием голов и проверкой ушей.
     Спасибо, что были со мной!Хорошего лета!

16 комментариев:

  1. Вкус лета обязательно в клубнике! самая летняя ягода:)
    Я еще вчера, в ночи почитала про дома-колбасы; Люда, "сходила по ссылке, "зависла" там:), счастье, что они сохранились, что можно увидеть в живую старое, но мне кажется счастья нет у тех, кто живет там, или мне просто так показалось?... Прочитала в комментариях про то, что у нас много земли, и каждому можно построить дом и не знать забот..., так вот здесь, у нас в Подмосковье, уже нет свободной земли, пахотные поля отдают под дачи, дома стоят окно-в-окно, просто ужас...,проблемы теплых туалетов и централизованного водоснабжения и теплоснабжения никто решать не хочет...Наперекосяк все у нас...:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,прошу прощения,коммент как-то съехал вниз!

      Удалить
  2. О, у нас еще совсем недавно были такие дома-колбасы, сейчас в основном все снесли и жителей расселили в новом микрорайоне. А в 80-х, когда я немного работала инспектором пожарной охраны, так довелось побывать и в таких домах. Помню, что там бывало и по 12-16 квартир, дома были деревянные или щитовые-шлакозаливные. А моя тетя жила в кирпичном доме, где было 6 квартир. Так вот, если в доме хозяева хорошие, то он стоит долго, ухоженный, а если поселился лодырь или пофигист, то все, хана дому. В последние годы часто наблюдали картину - часть дома обитаема, часть с выбитыми стеклами, а то и разрушена. Жалкое зрелище.
    А ягода что-то уже отходит. цвела хорошо, а теперь много сухих соцветий. Да у меня еще и старая уже. Буду новую грядку садить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, у меня как то ответ Ирине, влез в ваш.
      Да, всё зависит от хозяев. У меня отец жил в подобном доме, как Вы описываете, у себя на Родине. Так огорчался, что квартира в центре, с торца он бы столько всего отстроил!
      У нас так же,половина дома как картинка, а в другой,жуть.
      А мы только начали есть, мои захотели, а так я только смотреть люблю.
      Счастливо!

      Удалить
  3. Ирина! Согласна, в центре это больная тема-земля. У нас в отдалённом районе, где земли за околицей немерено, окна в окна коттеджи. Я была неприятно удивлена, стоимость такого жилья несколько миллионов и видеть, что там на тарелке соседа?
    Мои знакомые поменяли квартиру в доме-колбасе на двушку в хрущёвке. Ели бы не внук первоклассник, не стали бы меняться. Жалеют, что нельзя выйти в сад,о соседях жалеют. У них образовался хороший тандем.Может быть, они исключение из правила. Они каждый год вкладывали деньги в дом, в своём доме, кому не знать, всё за свой счёт.Другие знакомые живут в двухуравневой квартире с садом, строили по проекту Ван Лохема. Довольны, дом на двух хозяев. Этих домов сохранилось больше. Многие очень комфортные, переделывали. Опять же это вопрос денег и окружения.
    Когда у нас был свой мичуринский, сколько варенья варили, а теперь минимум.Покупаем, если не съедим, то в заморозку. Муж любит черноплодку и ждёт! А вишня у нас будет сибирская в августе.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  4. Люда, прочла предыдущий пост и поняла что поторопилась. У нас не дома-колбасы, а просто бараки. И конечно же без удобств, ну может водопровод подведен. А удобства на улице. Еще кое где такие дома остались. Друг мужа до недавнего времени жил в 5-или 6-квартирном доме. Так как квартира с торца, то они пристроили две комнаты, построили баньку, за счет огорода, конечно. Но все равно небольшой был. В прошлом году дом попал под снос, друг переживал очень, не хотел в девятиэтажку ехать. У нас построен новый Восточный район, одни 9-этажные дома и жители все из бараков или домов, которые над выработкой располагались. Контингент еще тот, и планировка разная, бывает что целый барак на одном этаже поселили. Так у сестры мужа получилось. Их улицу снесли, дома барачного типа, заселили в 1-2 комнатные квартиры или студии. Кто мог прикупил метры, а у кого бывшее жилье по метражу было больше, чес сейчас. Первые дома с хорошими квартирами, а дальше как повезет, есть такие, что люди не хотят заселяться - скворечники просто.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, полностью согласна. У нас переезжала техничка с прошлой работы в хрущёвку. Дом снесли. Она жила с маленькой внучкой, им дали однокомнатную,она не смогла "выбить" метры. После дома,где сад-огород и приволье очень расстраивалась. Пришлось с работы от нас уйти.Ездить было далеко, а внучку поднимала одна. Есть много составляющих. Сейчас я не всех соседей знаю. А у маминой подруги дочь переехала и нашла работу рядом с домом. 1 сентября пришла в школу, познакомилась с коллективом и детьми. А 2 сентября уже ехала в свою старую школу. Жизнь одна и хочется душевного комфорта, вот и 1.5 часа на дорогу стали не "семь вёрст крюк". У меня знакомая с работы живёт в бараке!У неё дети и муж рукастые, всё под яичко и провели воду, канализацию Ждать от государства нечего, деньги вложили, так как на другое жильё не могут пока собрать. Но это не в один день, они там уже лет 20 живут.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  6. Когда появляется клубника-пришло лето),настоящее для меня.Обожаю клубнику! Киски такие классные),лапули)Чудесное у вас лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена!Раньше я любила поедать викторию со своего мичуринского буквально тазиками. А ещё очень славно было лепить вареники с викторией. Нужно было собирать мелкую, самое оно в вареники. Со смородиной почти не лепили. А пенки при варки варенья. А теперь я вкус пенок уже не воспринимаю как божественную вкуснятину и викторию съедаю чуть-чуть, но с сахаром. Такого себе не позволяла, сама ягода сладкая! Вкусы меняются!
      Счастливо!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила! И все любители ягоды клубники- виктории-земляники! У нас тоже сейчас лето началось, потому что клубнику едим! Едим до отвала, и даже уже и вареники не делаю, нужно сохранить вкус и полезность до зимы - так лучше заморозить в холодильной камере. Зимой, когда под -30 - достанешь, посыпешь сахарком чуть-чуть, можно со сливками или сметаной - вкуснятина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Людмила! Мне привычнее виктория, а земляника для меня лесная ягода.Очень мелкая и очень сладкая! А у нас как то всё съедается, дочка с мороженым. Мы просто так, с сахаром! Ура,витамины!

      Удалить
  8. А у нас клубника уже давно закончилась. Свою не сажаю, не растет. Видимо, не умею. Поэтому покупаем.
    У нас таких домов-колбас нет. На окраине города есть дома двухэтажные, малоквартирные, кажется, на 8 квартир. Подозреваю, что их строили пленные немцы. Раньше там удобств, видимо, не было никаких. Потом появились газовые трубы, а значит и отопление, газовые колонки и прочие радости. Многие окна выглядят достойно, люди, значит, живут приличные. В таких домах многое зависит от соседей. очень нравятся квартиры в старых домах, с высокими потолками, нестандартной планировкой. Один недостаток - нет балкона, а если есть - крошечный, одно название. Сушить белье в квартире как-то мне не нравится.
    Почитала, жалуются жители больших городов на отсутствие земли и маленькие участки. А у нас в деревнях земли навалом. При нашей "усадьбе" больше сорока соток, половина - поле, заросшее травой. Если все косить, то только этим и надо заниматься. В деревеньке нашей домов пустых много, а к домам можно брать землю. Только мало желающих - ни реки, ни озера у нас нет, и лес далеко.
    И у нас в августе наступит "время тазиков", на две недели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина!Всё,купила на днях последнюю викторию. У нас больше прижилось название виктория. Мы покупаем только на еду.Мне,который год,ягода уходит только на еду. Варенье по минимуму, мне на кисель. Мужу черно-плодку с яблоками,это уже культивируется который год,любимое варенье.
      У нас от вокзала идут дома двух-трёхэтажные, строили пленные немцы. Очень крепкие. Не смогли разрушить в перестройку своими переделками под бутики. Более поздние дома старого типа 1950-х г.г бывают с большими балконами. Как те, которые у меня на фото. Мы долго жили без балкона и моим любимым занятием было "присматривать" себе балкон в старых домах. Обычно у многих балконов сохранилась ажурная решётка,лепнина. И у нас большинство балконов в старых домах это полукруг с решёткой.
      У нас есть район застройки за чертой города, в зелёной зоне.Там в коттеджной застройке можно без бинокля рассмотреть, что у соседей делается в комнатах.Если бы я тратила такие немеренные деньги, мне бы хотелось больше приватности и зелени! Рядом роскошный лес. Но при строительстве всё вырубили, а новое вырастет лет через двадцать. Я не специалист, но можно было как то спланировать парки и скверы. Там очень голо. Нам довелось на экскурсию съездить в жару, кошмар, как в чистом поле.
      Да здравствует время ягод тазиками!

      Удалить
  9. Людмила, у тебя такие красивые котики!!! У нас я домов-колбас не видела. Наверное, просто на глаза не попадались, а так м.б. и есть;) Но у нас много деревянных двухэтажных бараков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, у меня посты почему-то не по порядку шли. Теперь поняла про дома-колбасы. У нас точно таких нет!!! Это ж ваш областной эксклюзив можно сказать))

      Удалить
    2. Татьяна, спасибо! Это девочки-кошечки. Рыжий мальчик угнездился на моей подушке и в кадр не попал. Когда они хотят есть, старшая кошка начинает ходить ранним утром по мне, вдоль и поперёк. Маневр проверенный, мужа им не разбудить. Потом котики поедят и уже укладываются капитально, до обеда.
      У нас по окраинам сохранились деревянные двухэтажные дома,напоминают Томск. Дышат на ладан. Долго был в центре города дом деревянный. Всё зависит от людей. С одной стороны цветник, скамеечки самодельные. С другой запустение в ожидании сноса.Всё зависит от людей.Плохо то, что многие бараки теперь стоят рядом с оживлённой трассой. Опять же: многие очень ухоженные,хороший ремонт,машины новые,заборы.Там где средства минимальные,всё подновляется постепенно,чисто,ухоженные грядки. Не везёт тем, у кого соседи....Но так повезёт и в многоэтажке.
      Счастливо!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...