05 ноября 2018

Поход в библиотеку.

      Библиотеку я люблю трепетно и нежно, надеюсь взаимно. С библиотекарями здороваемся и узнаём друг друга ещё со времён студенчества и детства моей дочери. В своё время я выбирала между профессией историка и библиотекаря. Победила история.
      Библиотеки живы и это радует. У нас исчезли библиотеки на предприятиях, так как и предприятия исчезли. Ранее были маленькие библиотеки и в Домах культуры. Постигла та же участь. Те, что есть, выглядят достойно. И в наше время это острова демократичного досуга. Здесь не только живут книги. Здесь постоянно выставки картин, ДПИ,фотовыставки, концерты. По красным дням календаря работает праздничная программа. В этой программе участвовал со своими моделями муж и я в качестве вспомогательной силы. Объявлена не первый год "Ночь искусств". Библиотека областная детская, программа началась с 18.00-22.00. Ощущение праздника и желанного гостя с порога.


 В коридорах выставка работ художника. Тут же огромная очередь из желающих получить дружеский шарж от самого мастера.

 Церкви, усадьбы, воплощено в творениях мастера. Тут же  сотрудники библиотеки проводят экскурсию по памятникам деревянного зодчества.


 Так оформлена библиотека. Мне нравятся и эти ступеньки, оформление лестничных пролётов. Раньше в библиотеке было просто море цветов. В связи с тем, что аллергия весьма распространена, в детских библиотеках цветы убраны.
 Свой любимый дождь я везде найду.

 А это бабки-ёжки. Было много мастер-классов. Дети создавали цветы, шкатулочки, птиц счастья и каждый, кто хотел, уходил с сувениром, созданным своими руками. Были мини-спектакли, читали стихи, ходили роботы. Мне понравился робот. Ребёнок решил "поймать" робота и задал каверзный вопрос:"Угадай, как зовут мою маму". Робот оказался на высоте:"самая красивая мама"! Был колобковый вестерн. Дети искали по всей библиотеке колобков, которые были хитро замаскированы на картинах. Складывали пазлы. Рисовали и рисунок тут же вывешивался на ниточке в холле.


      А это фрагмент выставки мужа. Модели мужа я периодически показываю. Фото с людьми помещать не стала. Муж встретил единомышленников. Обменялись адресами. Я успела изучить и литературу в зале, где была выставка мужа. Жаль, у библиотеки нет витрин, это и не её задача. А на открытом доступе много не покажешь.

      А эту книжку детства я с удовольствием вспомнила и пролистала.
      После многих лет организатора подобных мероприятий в музейных рамках, я отдыхаю и греюсь душой в качестве зрителя. Ведь, чтобы все шестерёнки заработали нужно много составляющих.Найти, привести, расположить всех участников мастер-классов, выставок, артистов. Всё на бесплатной основе. Обеспечить транспорт и исходные материалы заложить в бюджет. Обеспечить площадку каждому участнику. А в это входит и место для переодевания, хранения сумок, коробок. Гардероб расширяет свои площади. К работе привлекаются и члены семей сотрудников. Штат не резиновый. Мероприятие удаётся, когда продумываются и бытовые мелочи и состав участников. Муж приходил несколько раз, смотрел полки, приносил материалы для пресс-релиза, фото. Не обошлось и без смешных накладок. Переобуваюсь, протягиваю мужу обувь и брови поднимаются. Муж поехал на такси в туфлях, так как под снег свои модели и в коробках он не захотел нести. И я на автомате захватила ещё одну пару туфель.
      Осталось ощущение праздника встречи с добрыми друзьями! Вот поэтому я и хожу в библиотеку!
       Спасибо, что были со мной! Думаю, что свежий снег нарядил у многих улицы! Хорошей недели!




14 комментариев:

  1. Людмила, люблю книги, библиотеки, всё и всех, кто связан с книгами. Молодцы Ваши библиотекари!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Разделяю эту любовь! Порой фонтан идей приятно поражает. Да, за читателя надо бороться. Зарплата библиотекаря, к сожалению, оставляет желать лучшего. Со стороны кажется, что это лёгкая работа. Но преданность любимому делу побеждает! А сколько камерных концертов, выставок проходят ежемесячно! По-моему это последний демократичный островок!
      Хорошей недели!

      Удалить
  2. Ну как здорово! Вот есть же штамп - "очаг культуры", так это именно тот самый очаг. Это замечательно, что библиотека живет, и что есть люди, которые там общаются по интересам. У нас пару лет назад проводили интернет-опрос среди участников программы "активный гражданин" (есть у нас такая интернет-площадка, организованная мэром) по поводу жизни городских библиотек. И вот там собирали предложения по новой жизни библиотек. Я как раз голосовала за увеличение всяких мероприятий на их территории, за проведение встреч по интересам, кружков, групп. Не все библиотекари были "за")), обосновывали, что это непрофильная деятельность, но это жизнь! А будет жизнь, будут и библиотеки. Так что я за выставки, за встречи, за всякие интересные мероприятия)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, спасибо!Согласна, будет новое воплощение идей, расширится круг читателей. У каждой библиотеки есть своё лицо. Да, у нас областная библиотека совершает и выезды на Родину писателя Фёдорова. Сейчас размыты границы деятельности учреждений культуры. Живём сегодня и у нас, читателей, есть возможность выбирать и поддерживать! Рада, что мы в хорошей компании!

      Удалить
  3. Молодцы все - и организаторы и посетители - поддержу Сашу - настоящий "очаг культуры" :) Есть место, где можно собраться по интересам, пообщаться и посмотреть, что у других. Пусть так и будет!:) Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Какое доброе знаковое слово "очаг". В мою библиотеку для взрослых пришли из университета молодые девушки!Смена поколений актуальна, но хорошо, что и возрастные кадры сохранены! Дополнять друг друга, учить и учиться. Дорогого стоит.
      Хорошей недели!

      Удалить
  4. Чудесно! Прям душа запела...я думала все умерло или на стадии к умиранию, а тут такое! Какие молодцы!
    В библиотеки не хожу давно, вроде как незачем, книг много дома...
    Интересно как в нашей библиотеке дела обстоят? Хотя знаю что работает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня! Думала точно так же, дома книг море. Можно и скачать! Но Сокровище отвела в библиотеку в три года в целях социализации!Котёнок Финдус в роскошном издании, Паддигтон. А викторины и конкурсы. Нам два года присваивали звание самого активного читателя. Даром, что уж в наших трёх дружественных домах книг много. Сама записалась в библиотеку как ушла с работы. Из дружеских соображений. Библиотеке нужны читатели. Записала на семейный абонемент всю семью. Нужно помочь девочкам. Пока работала, помогали друг другу в проведении конференций, копилка авторов, кто может выступить бесплатно. Так что наведайтесь, вдруг что-то новое для себя откроете!

      Удалить
  5. Людмила, сколько хорошего у Вас случилось, пока я пасла своих тараканов. Библиотеки люблю нежно, так же, как книги. Не стала библиотекарем потому, что в радиусе трехсот километров не было учебных заведений, где бы учили на библиотекаря. Да и мама была бы категорически против. Библиотеку, в которую я хожу уже 38 лет закрыли на ремонт. До лета! Я в ужасе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! У меня как у всех, жизнь напоминает окрас наших кошек: светлее, темнее, ещё темнее, переход к светлому. Теперь я довольна, что выбрала не библиотечное дело! Главным в выборе для меня была возможность читать все книжные новинки. У нас то же библиотека была закрыта частично на ремонт на пол года. Но в сокращённых рамках работала. К сожалению на пополнение фондов литературой у нашего нового мэра денег нет. Выручает "народная библиотека". Люди приносят книги в дар. Вот на этих то дарах и пасусь.
      А то, что я так непривычно "расписалась" виноват отпуск.
      Хорошей недели!

      Удалить
  6. Я до сих пор хожу в библиотеку. Правда, нашу (районную, рядом с родительским домом и работой) закрыли, оптимизация, перевели в другую. По месту жительства мне ближе центральная, но с ней как-то не сложились отношения с детства. Пока в библиотеке работает знакомая с детства, но и если уйдет вряд ли переведусь в центральную. Люблю саму атмосферу, когда-то даже иногда помогала, подменяла библиотекаря. Мне нравилось общение с людьми, в противополоюность моей бывшей работе инженера-связиста. Но стать библиотекарем не ме мечтала, я технарь по натуре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! "Роман" с библиотекой у меня возобновился после ухода с работы. До этого с библиотеками сотрудничала в плане обмена информацией, подготовки выставок, приглашали другу к другу на мероприятия. У меня на работе была очень богатая библиотека и на тему профессии и художественной литературы. Многое зависит от человеческого фактора. У нас в библиотеке появились молодые кадры. Такие хорошенькие доброжелательные девочки. Но, я сначала обращалась к ним так же как к их "старшим товарищам", а что нового, что в "народной", а есть ли тот автор. Дело закончилось моим ощущением, что девочки стали меня "бояться". Они только пришли, на помощь зовут "старших". Я думаю привыкнем. Просто теперь мой "визит" ограничивается "набегом на полки, захватом одной книги". Раньше я библиотеку ставила на конечный пункт маршрута. Без тяжёлой стопки не уйдёшь:Люда, мы же это вам оставили, а вот новинки принесли". Девочки посоветовать пока не могут. У нас вкусы не совпадают. Это не беда. Я фантастику то же не читаю, но признаю, что может быть и зря.
      Наталья, а я чистейший воды гуманитарий в семье технарей! Как я мучилась в школе с точными науками, ужас!
      Хорошей рукотворной недели!

      Удалить
  7. Люда,

    Я тоже всегда радуюсь, когда читаю о библиотеках, которые живут и организовывают вот такие замечательные мероприятия для своих посетителей!

    Когда была маленькой, то мечтала работать на почте или в библиотеке ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Кто ищет, тот найдёт! У нас библиотеки активно участвуют и в днях города, летних открытых площадках. Это непрофильная деятельность, но без этого никуда!
      Татьяна, для меня почта это было место праздника! Запах сургуча и тайна превращения ящика в подарочный сюрприз для получателя. А новогодние открытки на почте!Покупала десятками! На главпочтамте организовали лет пять назад выставку атрибутикой почты прежних лет, картинами, открытками. До сих пор захожу в фойе, впитываю, любуюсь и благодарю сотрудников за этот подарок! Водила всех своих гостей и Сокровище. Никто не остался равнодушным!
      Счастливо!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...