11 октября 2018

Гуси по проводам.

     Мои гуси сидят крепко. Я их взращиваю всю жизнь. Если что задумала, или решила сделать, гуси с насиженного места не уйдут. Это я к тому, что гибкостью в поступках я не отличаюсь. Вот задумала перенести фото с телефона в ноут, а там на что-то нажала и заблокировала, тут уж не остановить меня. Только сейчас. Видео посмотрела, все советы прочитала, на днях удалось, а вот сейчас никак. Для лучшего продвижения процесса пошвырялась разными вещами, "уронила" пару ваз, книг, вспомнила великий и могучий. Всё проделывала за закрытой дверью, но у меня не дворец. Дочь проснулась, выползла на кухню в поисках суши. Всё нажитое её непосильным трудом идёт на суши. Зевая спросила, по какому случаю мама превратилась в Халка. Опять бунт гаджетов. Мама злобно улыбнулась, дочь сказала, а вот когда она поест, поспит, примет ванну с чашечкой кофе. Я не уточнила, буду ли я в тот момент дома. Вот настроилась посидеть за ноутом и буду сидеть!Образовалось окно, вместо того, чтобы ваять, строгать или что ещё, смотрю и читаю.
     Вчера с утра был "полёт" по расписанию. Вымыла, прибрала, расставила и сделала капусту по заявке подруги, погуляли, умчалась. Когда-то мама много лет делала такую капусту со свеклой. Я приносила на работу, дала рецепт. Но, ни у кого не получилось как у мамы, при всех составляющих! В том числе и у меня. Когда пробовала капусту в гостях, Люд, узнала, это же рецепт твоей мамы? "Не узнаю вас в гриме". Тут подруга, а я всегда приносила для неё персональную баночку, спросила, "что-то ты капусту давно не делаешь. Так не ест никто. А как же я?" Сказано, сделано.Вечером принесли для неё, пусть постоит, ещё не совсем остыла. Звонок. Капуста стоит, но уже в животе, мало же было. Теперь стою перед кастрюлей как куркуль. Всю сразу отдать или всё таки оставить чуть для мужа.
     Рецепт, который итак все знают. Салат из капусты, так он был озаглавлен  в журнале "Работница" за 1989 г.
     Нашинкуйте 2 кг капусты, 2 свеклы, 2 моркови, 1 головку чеснока. Вскипятите 800 г. воды, добавив в неё 3/4 стакана растительного масла,3/4 стакана 70% сильно разбавленного уксуса, 2 столовых ложки соли, 5 горошин чёрного перца,сахар по вкусу. Залейте салат горячим маринадом, дайте остыть, маринад сливать не надо.
   Обычно шинкую, пробовала тереть на тёрке морковь и свеклу. Чеснок режу, использую пол-головки, т.к. мне кажется целой много. Капуста получается очень сочной.
      Погода всё ещё стоит, к вечеру ощутимо тянет снегом. Эксплуатирую своё серое полу-пальто. Так интенсивно я его носила только в год приобретения. Полюбившиеся вещи ношу ооочень долго, по причине их множества. К пальто ещё прилагается кожаное пальто, две куртки дочери, на подходе ещё одна куртка от неё же. Не считая шкурок на очень раннюю осень. Как не вспомнить детство. Впервые мама столкнулась с моей стойкой привычкой носить всё подолгу в дет.саду. Было пальтишко, с маминых слов, драп-дерюга. Но на кармане была пристрочена аппликация, жёлтый утёнок. Я сомлела, Пальтишко потом бабушка удлиняла до последнего. Расстаться с такой красотой я не могла.
      Эту неделю вспомнила про Павловопосадский платок. Какой он душевно-тёплый. У меня их два, от двух подруг. Как-то мечтательно размышляла. Не прикупить ли мне шаль. Наша самая активная девочка тут же взметнулась," что, деньги тратить подарочные! Я тебе свой принесу. Носи в радость, на нём и клеймо есть. Облазила весь сайт. Имя художника не нашла, поточное производство. С удовольствием прочитала опять про производство. Деревянные "манеры", как рисунок "набивался" на ткань. Розы символ страсти. Платок такой тёплый. Опять призадумалась, разорится на шаль? Толчком послужил разговор с маминой подругой. Она всё время высылает шаль-платки мне на память о себе. Неудобно, иногда удаётся остановить. "Людк, вышлю тебе бандеролью платок "Романов двор". Как его на мне увидят, все ахают". Удалось уговорить, что я прилечу "когды-нибудь" и вот тогда. Да носите сами и радуйтесь!



А это мой долгострой. Вышила на одну сотую, периодически возвращаюсь. Стремлюсь доказать себе, что по Сеньке шапка. Тут сошлось всё: старый московский дворик, старый автомобиль и её величество Золотая осень.


С удовольствием, расстановкой, чувством прочитала книгу: Трудно сказать, на что больше времени ушло, бесконечный возврат к фото или к тексту. Колоссальный труд.
Спасибо, что были со мной! Чтобы было хорошо, уютно и комфортно по мере сил!

11 комментариев:

  1. Люда, все наладится с гаджетами.
    если любишь платки, почему отказываешься?
    Хорошо когда полеты придерживаются расписаний)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Полёты есть обязательные: лотки котов, кормёжка,стирка, раскладка по местам, что за день наворотили, помывка и т.д. Все знают и все делают.А у меня этот процесс в виду лени называется ещё "по расписанию подвиг". А вот у моих организованных девочек,восхищаюсь, но не следую, настоящее расписание: понедельник-стирка, вторник-глажка, четверг-уборка. И ведь отработано до автоматизма.
      Платки,шали,палантины люблю, выгуливаю, храню.А с маминой подругой отдельная история. Она большая модница. И в самые тяжёлые времена, овдовела рано, подняла двух детей, у неё всегда была хоть одна вещь, но очень выигрышная. Мне в подарок она уже выслала платок-паутинку,шаль шерстяную. "Будет тебе обо мне память". Порыв души,помнит во мне дочку Шуры, своей самой близкой подруги. Я от шали отказалась, т.к. она сама любит наряжаться,модница. У неё всегда всё должно быть по высшему разряду. На даче и "картошка окучена так, что стоит как цветок в вазонах". Отправит мне шаль, дочь будет по все Москве носиться, покупать взамен. Кроме шали постарается ещё пол гардероба мне отправить от дочери. Надо мне помочь. А мне неудобно. Посылки сейчас золотые с почтой России. Да и у меня эти пол гардероба будут лежать. "Подарки не отдарки", но от меня и коробку конфет наших кузбасских не приемлет, когда приезжала. Нечего деньги тратить.
      С фотографиями всё таки добилась, с помощью дочери. Буду дальше тренироваться.
      Продолжения золотой осени!

      Удалить
  2. Ой Люда, гаджеты они такие...коварные.Сама просматривала свои папки с фото, что-то отвлекло, бамс - нет папки. Куда "уфотболилась"? Целый вечер потратила, чтобы найти,хорошо что в "корзину" не улетела:)
    Люда, отличный вышивальный процесс - по-немножку, под настроение, обязательно вышьется:)
    Утепляйся, одевай красоту и любая непогода нестрашна:) Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Мои близкие имеют железное терпение, сидят, осваивают, обрабатывают фото. Дочь в фотошопе ас. Я с техникой напрягаюсь, с любой, от мультиварки до телефона. Взрываюсь, обижаюсь, как будто она, техника, живая. Этот набор увидела в каталоге, тогда у нас больше рукодельных отделов было, заказала, привезли даже со скидкой. Ходила вокруг как кот возле сметаны.Теперь выложила на видное место, чтобы напоминать себе.
      Хороших тёплых дней!

      Удалить
  3. Гаджеты вообще очень коварны, лишний раз лучше на кнопочки не нажимать. Особенно если рядом нет того, кто может все исправить.
    Вышивка осенняя, очень красивая. Обязательно нужно дошить в этот сезон, а если не получится, то отложить до следующей осени.
    Рецепт капустки надо попробовать. Счастливых выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,спасибо! Выходных жду как манны небесной. Просто привычка. Строю коварные планы. Итог: всё в топку.Но не перестаю надеяться.
      Вышивку устроила на полочке перед носом. А то прошло настроение и забыла. А у меня две большие зимние вышивки приготовлены к Новому году. И две работы в долгострое.Поняла почему. Замахнулась на большие работы, где множество оттенков одного цвета.Буду двигаться вперёд. Когда в разных местах дома оставляю разные виды рукоделия, дело движется быстрее. Потом забываю это правило и остановка. В энергичные периоды у меня в спальне и большой комнате расположены:вещи на зашить, вышивка, в кухне меняется коробка для наведения в ней порядка. В сумке крючок и клубочек для вывязывания квадратика, вдруг, где застряну в ожидании. Это не значит, что я как электровеник всё делаю, но побуждает к действию. А чаще, зависаю в книжке. Сериал смотрю только подо что-то. Сегодня посмотрела 1 серию сериала "Шах и мат", продолжу смотреть, всего один сезон. На шедевр не претендует, но не отталкивает, рек крови нет. Русский шахматист расследует похищение ребёнка.
      Ура, завтра пятница!

      Удалить
  4. Гаджеты это и слово правильное от слово "гады", чуть перестал практиковаться в кнопочках и все, фиг вспомнишь куда жать, а разработчики такие заботливые, все норовят обгрейдить, функции добавить, убрать, фейс поменять, кнопочки переставить/запрятать, в общем чтобы нас каждый раз новые открытия ждали)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Капуста у нас практически такая же, еще очень важен один момент выбрать ее в магазине нужно правильную, думаю поэтому то у твоей мамы самая вкусная была, спасибо за напоминание, пора ее и нам сделать.

      Удалить
    2. Яна! Спасибо! Какое замечательное определение гаджетов! Буду пользоваться! А про сорт капусты я никогда не думала! У нас в магазинах один сорт капусты-дубовая! Очень жёсткая! Всё собираюсь для себя в салат капусту тереть на тёрке, да лень пробивается. У моих дружественных садоводов капусту очень любят слизни, как решето. У бабулек ощущение, что капусту взяли в магазине, листики оборвали.
      Яночка, держитесь, выбирайте нового питомца со временем!

      Удалить
  5. Люда, какая здесь жуткая капуста, если ы ты знала. Жёсткая, сужая. Потому белокочанную капусту французы не знают. Почти не едят. Мы недавно с Дидье всё таки рискнули. Накрутили голубцов. Я эту капусту варила-варила. Мама сразу сказала, что ничего не выйдет. Она, когда пожила у меня, тоже намучилась. Мама большой любитель капусты во всех её видах. В общем, сверху она разварилась, а в середине осталась сырая. Я варённое всё ободрала, а из середины сделала салат с чесноком, зелёным яблоком, который приправила лимонным соком и оливковым маслом. Из проваренных листьев мы сделали голубцы, уоторые я долго тушила с овощами - луком, болгарским перцом, морковкой, томатиком, кабачками и всякой зеленью. Потом мы переложили их в духовку, залили сметанкой и обсыпали сыром.

    ОтветитьУдалить
  6. Лола! Слюнки потекли! В духовке, с сыром! А салат! Искусители! Голубцы у меня делала только мама. У меня терпения не хватает. Таким сортом капусты и убить можно, в продаже только такая. У меня теперь в приоритете фаршированные перцы. Доча хитренько обдирает сами перцы и скидывает в кастрюльку,лопает начинку. Отдельно начинка не катит, нужно только в перцах.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...