05 сентября 2018

На бегу...!

 Миллион лет назад! Выпускной в детском садике! В подарок получила "набор первоклассника"! С умилением разглядывала фото из интернета. Совсем забыла, как выглядел этот набор. Осталось в памяти изумлённое "ах" от красоты и запаха школьного, как у "больших". Пеналов было несколько. Очень был мил кругленький, деревянный с росписью под Хохлому. Правда был страшно неудобным. Очень хотелось участвовать в завёртывании в специальную зелёную бумагу учебников. Нарядилась в халатик и вышла в большую комнату к родителям, помощница. Меня шуганули в постель, ахкак мне хотелось участвовать в таком "взрослом школьном занятии". Не понимала, что родители остались одни в смежной комнате и хотели обсудить свои события в этот день. Мы тогда жили в двухкомнатной хрущёвке с аркой, 5 человек. Родители в зале, я с бабушкой и дедушкой в спальне. И время поле 21.00 было редким для моих родителей остаться вдвоём и шёпотом обсудить день.
     Фартуки мне шила бабушка. Форму часто покупали в Москве. Она была необыкновенно красивая для меня. А фартуки досаждали. Мне казалось, что я была в них необыкновенно толстой. Потом фартуки стала шить сама. Уроки труда пригодились. В мамином журнале "Работница" я делала закладки, как одеваться толстым девочкам. Никто меня не мог переубедить, что это не про меня. Я была единственной в классе, кто жил вместе с бабушкой. Дразнили, что от бабушкиных блинов у меня щёки как блины. Раньше все ходили в гости и для меня осталось тайной в детстве, которую я не могла сформулировать для себя. Но почему считалось хорошим тоном высмеять то, чем делилась и бабушкино угощение. Повзрослев, уже после 30 плюс, научилась, почти, не реагировать. Перечитала, хотела убрать. Видимо недоумение ещё осталось!

 Это результат наших ежедневных прогулок. Сохранилась старая дорожка во дворах, где бегал в школу мой муж. Проходили мимо, а тут неожиданно решили узнать, сохранилась ли дорожка. Вот она родная, очертания от бывших клумб.
 А вот и новая фигура на нашем проспекте. К клоуну присоединился "человек в сером". Отпрыгнула, когда неожиданно столб зашевелился. И такая работа требует много сил иотдача не всегда окупается.
А это перенесли камни, обнаруженные при реконструкции дороги. Оставить на дороге не смогли, сделали вот такой участок. Но достоверность пропала. На мой взгляд, можно было оставить такой "живой след" на дороге, которая и видит то несколько машин в день. Паркуются жильцы дома и те, кто приехал гулять по набережной. Опять же, я не специалист по дорожному строительству. В аутентичности камней очень сомневаюсь. Те, которые мы видели на этом месте, обкатанные от времени, закруглённые. Но, сколько людей, столько и мнений.
     На бегу, так как я с трудом и скрипом вхожу в рабочий ритм.
     Наступила осень! Моё самое любимое время года! Придумываю подарки. Август и сентябрь всегда для меня урожайный на именинников! Но,что придумать, когда всё есть! Отдых и квартиру не купишь, а что ещё! Сертификаты не люблю, как и все! Но процесс выбора подарков то же удовольствие!
      Хороших осенних дней! У нас холодно и дожди! Дома сплю в кофте и котах!
      Спасибо, что были со мной! Всем хорошей недели и солнечных выходных!

13 комментариев:

  1. Людмила, прочитав, вспомнила и свой первый портфель (в саду детском подаренный, причем всем одинаковые дарили и все были рады), первый черный фартук и даже первого учителя, которую почему-то не воспринимала (тут свои заморочки). Потом был переезд в вольный город, сильно отличающийся от закрытого военного. Новые учителя (понравились), школа, которую сразу после постройки стали осваивать ученики.
    Как давно это было, но о некоторых наших тогдашних радостях иногда бы напоминать современной молодежи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина! Спасибо!Сколько денег было оставлено в канцелярском отделе. Моя начальница смеялась, если дочери не было дома, значит она в магазине выбирает 1001 блокнотик. А какие книжные закладочки покупали! Кто-то один покупал ручку и всё, бежали покупать.Действительно, для подростков не возможно понять,как один телевизор на весь подъезд. Очереди в кино и прочее.Каждое время интересно и необычно.
      Хорошей золотой осени!

      Удалить
  2. Ах, какая лапушка!!! Бантик, фартучек, носочки, цветочки - !!!
    Высмеять - это нам знакомо! Были и у меня такие высмеятельницы, дай им Бог здоровья.
    Старую дорожку нашли - ну вы юные следопыты!
    Люда, хорошо от твоего поста, школа вспомнилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Спасибо! Носочки очень хорошо помню, у папы были подобные, только тёмные, почему то мне это очень нравилось. Часто повторяли по телевизору в моём детстве фильмы о праздновании юбилея школы и дружных одноклассников. Наш класс был разделён на группки,"кто против кого дружит". Всё как обычно. Школьная пора!
      Хорошей золотой осени!

      Удалить
  3. И у меня был деревянный пенал с выдвижной крышечкой. В нем чернильная ручка, карандаш и резинка. Маленький ранец, коричневый из лаковой кожи "крокодила". Проходила с ним всю начальную школу. То ли мы были аккуратные, то ли вещи делали "на века". И одноклассники тоже не всегда были доброжелательны - все как у взрослых.
    Теплой Вам осени! Должно же наступить наше, бабье, лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Спасибо! Вот ведь напомнили! У меня был портфель из лаковой кожи " под крокодила"! Ах какой он был аккуратненький! Сейчас многие вещи выдерживают от силы сезон, не зависит от цены. Какое-то одноразовое всё, от вещей а порой и до отношений, работы. До меня не доходило, что д-сад, школа, отработка навыков общения, которые переносятся и во взрослую жизнь.
      У нас наступило потепление! Хороших дней. Листья ещё не опадают и стоят зелёные!

      Удалить
  4. ...Вспомнила свой первый класс, с кем и куда посадили, какой букет был...
    Как в школу ходили, через дырку в школьном заборе, покороче ,это когда сухо было, а так приходилось по асфальту, через двор обходить...А возле школы шиповник рос...А потом напротив школы дом начали строить...
    Люда, спасибо за такие посты :) Накатывают воспоминания, столько мелочей вспоминаешь...Спасибо,душевно:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Неожиданно, прочитав, ваш коммент, вспомнила! У нас была школьная теплица и каждая школа боролась за звание лучшего пришкольного участка! В заборе были многочисленные "лазы", кому с какой стороны удобнее бегать.
      Великая вещь память!
      Хорошей золотой осени!

      Удалить
  5. Какие милые воспоминания, я помню игру которую всем первоклашкам и мне вручили выпускнинки на линейке. Люда, дети все такие разные и бывает попадается эдакий заводила который вроде и дружит и в гости ходит, а за спиной.... мне кажется это все от зависти. Счастливые, самодостаточные люди никогда так не станут делать. Поэтому жаль их. А ты сильная, молодец!
    Подарки это здорово! Не бывает чтоб все было! Наверняка какой-то мелочи и не хватает, именно такой которую никак руки не доходят купить:))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо! Точно, мне подарили старшеклассники открытку, а вот что ещё! Открытка цела!
      Яна, порой, спустя годы, случайно узнаешь о себе истолкование таких фактов, что ой-ёй-ёй! И это от "близких подруг". Поэтому жизнь и многогранна. Без плохишей мир становится более тихим! Я больше люблю тишину!
      Про мелочи в точку. Сяду и напишу, что же я не могу всё купить? А оно ведь надо, почему откладываю?
      Золотой осени!

      Удалить
  6. Люда, какая ты милая и трогательная. Ноды тебя совсем не изменили. Почему-то вспомнила, как когда мы переехали в свою квартиру из "родового поместья" маркиза, мы так ею гордились. Маленькая, но наша. Денег совсем не было. Всё равно мы её смогли обставить самым необходимым. Вместо дивана у нас на полу был старый матрас, для которого мы подобрали и отстирали красивое покрывало....У нас были полочки вместо шкафов. Муся притащила обувные коробки, сама их разрисовала. Мы в эти ящички разложили барахло ирасставили на полках. Выгладяело это для нас уютно и красиво....И пришёл первый гость - Мусина подруга. Мы её приветили, чем могли. На следующий день для Муси в школе начался ад. Эта девочка, сама небогатая, вся с матерью в долгах, высмеяла наш дом и наше угощение. Мне казаловь, что Муся сильная, независимая, но тут она не выдержала. И потом она уже никого не приводила, стеснялась нашего дома.
    Я вспомнила развалюшный дом моей бабушки, который никак нельзя было отмыть, но в котором мы были так счастливы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо! Ты так ярко всё описываешь! Я воочию увидела полочки, коробочки! Это так классно обустраиваться! Самые тёплые дорогие воспоминания! Матрас это высший пилотаж благосостояния! У знакомой в качестве дивана в первой самостоятельной квартире был гимнастический мат из спортзала. и А Мусю очень понимаю. Такие "заклятые друзья" есть в любом уголке мира и в любом возрасте. Благодаря таким "друзьям" и вмоём доме гости стали редкостью. Это не из-за обилия кафе. Просто мне так легче.
      А дом бабушки это святое! Там же тебя всегда ждут!
      хорошей тёплой осени!

      Удалить
  7. Да, когда я переводила песню о доме, перед глазами был баюушкин дом, где, даже в самые трудные годы были пироги, смех, игры, дурачества. Мои тёти и дяди были молоды, приходили двоюродные тёти и дяди, соседи....и мы -дети.

    ОтветитьУдалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...