17 июня 2021

Эмоциональная ценность

Мощный стимул для меня это гости в дом,сама в гости. Совершив бытовые раскопки, я ринулась расчищать свой дом. Ибо, порядок категория не вечная, а я фанатом уборки не являюсь. Главное,чтобы я знала ответ на вопрос: что,где,когда от своих близких. Для особо рьяных, кто не может добраться и найти,на стенке шкафов висит перечень. Муж ещё может найти,дочь просто кричит,скажи,где,я в тебя верю.

Самое лёгкое для меня,расчистка книжных рядов. Предпринимается несколько раз в году. Итог этого месяца, 40 книг. Самое смешное, я нашла несколько двойных экземпляров книг! Мама,ты Джека Лондона любишь, я и прихватила. Надо почаще не только пыль протирать,но и корешки проверять.

Затем посуда. Тут легче. Ухватил,перемыл,посмотрел. Сел и замер. Для моей семьи очень значима эмоциональная ценность предмета. В реальной жизни эти предметы могут и добрые руки не найти,не говоря о продаже. Я чётко осознаю,что эти предметы вряд ли нужны будут моей дочери. Хотя я и предупредила. Выбросишь,не сфотографировав для семейной легенды, буду тебе являться в кошмарах! Гомерический хохот в зале.



Единственный старинный фарфор в нашей семье. Наследство мужа. Три блюда были подарены трём сёстрам. В семье бабушки мужа блюдо осталось в первой семье, может где и лежит. Только память о блюде позволило мужу узнать его при освобождении квартиры тётки. Сохранность плохая, но греет душу мужа. А я с удовольствием рассматриваю дно предмета.


Мамины рюмочки, были приобретены ещё во времена коммунальной квартиры. Путешествовали по соседям. Во время застолий, обычным явлением была просьба:Шура,посуду захвати! От тех времён остались эти рюмочки, стопочки и один фужер толстого стекла. Собираюсь,может быть, написать историю своих семейных предметов. Фото, семейная легенда покупки и бытования. Для смены занятий и ностальгии по профессии. 

Историю стекольных заводов с удовольствием прочитала здесь:http://oldchest.ru/farfor/russkie-stekolnye-hrustalnye-zavody/

Эту вазочку я купила сама, в деревне. В магазине продавали одновременно,книги,посуду,одежду. Моё внимание привлёк тёмно-вишнёвый кофейный сервиз,производства ГДР. Замерла от восторга,оглянулась. А очередь где, в чём подвох. Зарплата в кошельке, сколь ж стоит такая красота? Продавец, снисходительно озвучила стоимость, а ваза, а вот эта прелесть крохотная? Достаю деньги. Продавец смерила меня взглядом, это была крупная купюра во взгляде. "Это на мясо". Я, с такой же снисходительностью во взгляде, сказала,можно и под мясо. Кто как хочет. Дурь какая, промелькнуло у меня в голове. Выяснилось,что дефицитная посуда продавалась тем, кто сдал мясо, а не продал излишки на рынке. Так как закупочная цена была ниже рыночной. Вазочку я всё таки купила, просто выклянчила. Желающих на неё не нашлось.

Большая салатница со сколотым краем напоминает о поисках нашего первого кота. Мы с дочкой не нашли кота вечером. Где-то поел и отдыхает. Сели смотреть "спокойняшки", мама, а что там вкусное в салатнике. А там, на открытой полке, внутри салатника свернулся кот и мирно спал. С тех пор  салатник называется: это курица под майонезом. Кот,наша самая большая радость,ушёл на радугу. Окрас шерсти был белый с коричневым, с "седлом эльфа" на спине. Так описывался окрас нашего кота в книге, портрет был один в один с нашим любимцем.

Рассматривая узор на фужерах и вазочке в форме цветка с лепестками или солнышка, полезла в интернет. Оказывается, это стилизованный узор папоротника. В переводе с французского слово фужер : папоротник. Такой узор классический,международный. Сведения почерпнула здесь. Дальше проверять не стала. https:https://sovkusom.ru/znachenie-uzorov///Мне понравилось  предложение: в ночь на Ивана Купала возьмите фужер с цветком папоротника, загадайте желание и выпейте содержимое фужера.


В подъезде той старой квартиры. Планировался лифт в доме, от того и такой большой лестничный проём под шахту лифта. Лифт в пятиэтажном доме, проект не состоялся. Я, с восторгом, любуюсь широкими лестничными пролётами и тем,что на площадке две квартиры. Очень редко три. И тишина! В одной комнате совершенно не слышны звуки из других комнат. Довоенная постройка. Тут же детский восторг, как классно было бы скатываться по таким перилам!

Продолжение следует....Ибо старая квартира дала мощный стимул, Людочка,протри мозги,наведи порядок в рядах.

Чтобы два раза не вставать.




Были на праздновании дня города и дня России. Пока муж фотографировал ретроавтомобили и разговаривал с товарищами по общему хобби, я бродила среди выставок ДХШ. Обнималась с педагогами, учили ещё мою дочь и племянника. Везде я нахожу котов.








Тьфу,тьфу,город у нас ещё остаётся зелёным. Пионы роскошные. Нектар собирает пчёлка или шмель? Деревья,после ливней такие зелёные, умытые. Лето в городе выходит на новый виток, жара,ливень,гроза!


Обнимаюсь вот этим дракончиком,воровато оглядываясь,чтобы родные не застукали. Могут и купить,лишь бы мамочка не ходила с печальной мордой лица. Ну такой мягонький и смешной. Не скрою,эта поза для меня рабочая. Увидел муж,учти,мне не надо!Доча и тебя касается, всё равно лазаешь ко мне в блог.


"Мой патрет", любимое определение бабушки для мои увлечений. Морда радостная,ухватила для настроения и тащу в дом, прижав к сердцу,попробуйте,отнимите. Узнала новое для себя имя художницы: Инга Измайлова!

Спасибо,что были со мной! Хороших летних дней!










 

12 комментариев:

  1. ...А вот интересно, что будут ценить дети и внуки после нас, что им будет дорого?
    Жаль, из детства невозможно возвратить все, чем пользовался, что имел, к чему прикасался, и только порой пара-другая вещей "отправляют" тебя в прошлое, в твои воспоминания - как было...

    Хороших дней, приятной погоды!:) сама ковыряюсь на всех фронтах, жарко, рукоделия почти никакого, но держимся...:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо! У нас плюс 30, я стараюсь не выходить в пекло,вот и нашёл раж хотя бы промыть и вспомнить,что связано с этими вещами.
    Трудно сказать. Моя дочь,пока рада дарить мне,но сама любит только лаконичные формы в посуде. Украшения не рассматривает,кроме кожаных браслетиков.
    Вот и я прижала формочку к сердцу и отложила. Когда включаю мозги,сфотографируй и вспоминай при случае. Пока работала, легко расставалась с вещами. Сейчас включаю "ум на лестнице": а вдруг пущу на что-то годное. В идеале,похудею. (Ха,за).
    Как только успеваете,поместье и прекрасные салфетки. Я связала три варианта узора шали. Волевым усилием остановила процесс,всех одарила.
    Вот и ловлю момент,хоть с чем то разобраться.
    Хороших летних дней!

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, приветствую! Дорогой человек, и меня без отчества, ладно?
    Признаюсь, я - Плюшкин. Читаю Ваш второй пост, и себя уговариваю: надо все углы пересмотреть, освободиться, избавиться... Но как подумаю, что надо принять решение и куда деть старые, но симпатичные бокалы, тарелки, рюмки... (разрозненные и не использующиеся). Ой, да много чего. Всё на дачу, на дачу. А там оно кому нужно? Но ведь и раритеты встречаются, хоть с отбитым краем, оторванным углом... Трудно расстаться! Мне близок Ваш лозунг: ухватила для настроения и тащу в дом!
    Как избавиться от хороших, но не налезающих вещей(!!!) ? Куда это деть? Выбросить? Жалко!!! Благотворительность? Это же нужно искать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила жму дружественную лапку Плюшкина!Моя установка, настроение стоит дороже,действует до сих пор. Правда,после той старой квартиры я не захожу ни в один непродовольственный магазин. Собирала сейчас пакет для деревни,пока берут. Но, целая полка вещей,из которых я выросла(пардон,лопать надо меньше),которые просто не нужны в деревне. Красный крест, церкви в черте города уже опробованы. Бесполезно,переизбыток вещей,не берут даже с ценниками в пакетах. Была свидетелем, как вещи летели в мусорку. Было жалко себя. Я всё отгладила, принесла и увидела дам в перчатках возле мусорки во дворе. Просто я с ними сталкивалась по работе. Развернулась и с пакетами ушла. Нарядное пристраиваем среди подруг. Но,после того как ушли на удалёнку, переизбыток и здесь.Дозреваю до Авито,"отдам даром". Тут мне надо настроиться на общение с незнакомыми людьми. Пока не идёт. Если дозрею,расскажу.
      Очень понимаю с посудой. Тоже собираюсь сложить в коробочку,написать легенду предмета т подписать на крышке,что там. Опять же, а кому это надо?
      Будем делиться идеями!

      Удалить
  4. Меня тоже иногда посещает мысль, что "уйду, а детям будет не нужно". Ведь сама столкнулась с таким, когда ушли родители, а вторая жена мужа все фото собрала в коробку, чтобы вынести в стайку. Я не осуждая, нет, для нее это чужие люди и чужие вещи. Это для меня память! Еще и дети живут далеко, к себе не возьмут. Надеюсь хоть фото на съемнике пригодятся и может мои записи сохранят!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! В интернете увидела папки, с надписями на корешке,год. Распечатаны и переплетены посты в блоге за определённый год. Там,видимо,очень активный человек. Я задумалась, принтер дома есть. Кто мешает.Хранить на флешке можно,но лучше продублировать.
      Фото животрепещущая тема. Нужно садиться,разбирать,оставлять по минимуму и подписывать,кто есть кто. В детстве я донимала бабушку, а это кто, а это. Сейчас помню,что на фото родственники,дальние и всё. Муж привёз кипы фото от отца и тёти. И куда? Утверждает,что всё разберёт по персоналиям. Есть альбомы с магнитными листами,но воз и ныне там.
      Для того,чтобы вдохновиться,сходила в гости к соседкам,80 плюс. Ничего лишнего. Всё это требует ухода. Книги есть в планшете,современные,хорошо дружат с гаджетами. Посуду в кухне свели к минимуму. Для застолий по минимуму отделение в стенке. Расстаются махом. Звонок: Людочка,твой муж любит большие сковородки, забирай. Мне на одну не надо. Тащу сковородку. А воз с вещами всё там же.
      Наталья, мне очень нравится как вы все лоскуточки в такие красивые вещи преобразовываете! Всё успеваете! Так держать!

      Удалить
    2. Люда, я с лоскуточками и нитками поэтому и вожусь и раздариваю сразу, чтобы после меня этого не пришлось разбирать. Скажу по секрету, что решила не покупать лишние материалы, а извести имеющиеся. Но вот почему-то меньше не становится. А еще плед вяжу сыну и сватье, чтобы на память было! Глупо конечно, но детям мое рукоделие мелкое не нужно, кроме носок красивых. Сын даже теплый свитер не хочет, а уж дочери и раньше было сложно угодить, а теперь тем более.

      Удалить
    3. Наталья! Очень понимаю,тоже в этом году не купила ничего рукодельного. Соседка принесла нитки. Там моточек,там моточек,на что сгодится не придумывается. У меня дочь не рассматривает для себя моё вязание. В детстве хотела,чтобы я купальник связала,потом купили модный и всё. Плед я связала,мы пользуемся сами. У вас такие красивые вещи из лоскутков. Я придумала,только пробовать лоскутное одеяло сделать. Прихватками не пользуюсь совсем, надо придумать что-то маленькое для тренировки. Давно не шила. Благодаря бытовым раскопкам охота покупать пока отсутствует
      Будем придумывать что и кому!!!

      Удалить
  5. Людмила, у вас интересный блог. Старинные вещи я пока храню, что-то снесла в комиссионный по глупости и там меня обманули с ценой. Больше так не делаю.
    Спасибо что заглянули ко мне.
    Надежда
    https://nadezda-garden.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,спасибо! Я очень люблю путешествовать вместе с Вами в старинную аптеку, сады,рассматривать старинные здания. А сады очень люблю. Благодаря садоводам,стала узнавать растения, а не просто,ой,какие красивые цветы.
      Комиссиоторги у нас есть. Ходила бы чаще, как в музей полюбоваться,бывают очень интересные вещи,но память у хозяев хорошая. Мы ничего не покупаем. Да, покупают за копейки. Старинные вещи должны оставаться в семье, овеществлённая память. У нас только блюдо и фото от дедушки с первой мировой войны. На этом всё.
      Будем ходить в гости!

      Удалить
  6. Классная художница. У меня стены голые. Хочется повесить таких вот ироничных и забавных картинок. Ненавижу уборки в шкафах. Во время переезда я раздала и выкинула столько барахла. Легче стало.
    Сколько у вас зелени. Шикарные пионы.
    Люблю тебя, дорогая. Здоровья тебе.

    ОтветитьУдалить
  7. Лола! Город пока зелёный. В этом году тополиный пух начал гулять по асфальту,я такое помню только в детстве. Тополиный пух верная примета лета. Очень люблю лохматые пионы,но люблю цветы в саду,чтобы свободно росли! Люблю полевые цветы,но не так,моментально вянут, любуюсь на земле!
    Шкафы расчищатьлюблю, если кардинально освобождаю пространство. Хожу,потом,открываю дверцы и замираю,молодец!
    Замечательного лета на своём подворье!

    ОтветитьУдалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...