12 ноября 2019

"Богатства"

      Открыла для себя нового автора. Благодаря Маринеhttps://ms-nastroenie.blogspot.com/ я с ушами погрузилась в роман "Сентябрь" Розамунды Пилчер. Шотландия, семейные истории. Неспешно, порой предсказуемо. Старинные дома, сады и ежедневный труд. Выписала для себя: " у моей матери была такая присказка:страх постучался в дверь,Вера пошла открывать,а там никого". Или "все барьеры надо брать по одному, в свой срок". Азбучные истины, но почему бы не перечитать. И описание убранства домов. Это мне близко:"Всюду, на что ни посмотришь, либо очень живописные, либо какие-то полезные вещи-словно беличьи запасы,собранные за долгую жизнь и радующие глаз". Сейчас читаю "Семейная реликвия", её нужно было читать раньше "Сентября". Роман посвящён матери Ноэля, героя,который ненадолго появляется в романе "Сентябрь". Сразу встретила прекрасный ответ Мориса Шевалье на вопрос интервью "как вам нравиться быть семидесятилетним. "Терпимо. Учтите,какая альтернатива". Читаю медленно,со вкусом.
      Шуршала в шкафу по полочкам,рычала,чуть не свалилась. Надо сейчас. Потом вытащила
все коробки, села как Кащей над златом и погрузилась в наследство мужа.
     Из-за наличия шерстяных морд и невозможности подвесить ёлку к потолку, игрушки стеклянные я рассматриваю в коробках. На нашей ёлке только картонаж и мягкие современные игрушки.При рассматривании игрушек, в дверь бьются бандиты и задушенным мурканьем сообщают, мы же только посмотрим. Прорвалась старшенькая, в прыжке сразу заскочила в шкаф и мёртвой хваткой уцепилась за коробку. Была вытащена, разгневанная ушла обсыпать подоконник. Коробка древняя.
     Эти игрушки наследство мужа от тёти.


      Обожаю,замираю. На прищепочках! Старинные немецкие! Привозились из Москвы, заворачивались в вату!
     Расписывались вручную! Сказка на ниточке! Дала себе миллионную клятву, сфотографировать,атрибутировать,для себя!
      А началось с того, что решила найти подарок для дочери,мягкие ёлочные игрушки. У них в семье кошка. Купила как хитро-мудрая девочка в конце сезона,спрятала. Сегодня искала пол дня. Хороший итог,нашла. Коробки протёрла,многие подписаны,так что можно мозги не напрягать. Но вот подарочная заначка спряталась и не хотела идти в руки. Но упрямства мне не занимать. Нашла,показала мужу и поняла,что придётся искать подарок по новой. А ведь уговаривала,давай купим в двух экземплярах. И была права. Задумка была хорошая. Нашла коробку и новогоднюю бумагу. Если озадачить мужа сейчас, то к 31 декабря коробочка и будет готова. Я не участвую, "с бумагой в стране напряжёнка", после моих шкодливых рук и клея не останется. А моделисту самое то, пусть клеит. В прошлом году коробку муж клеил при дочери, пока мы чирикали,рассматривали,доводил до совершенства. Пока я не отодрала коробку чуть ли не с руками, время перед праздниками не резиновое.
     А это результат моей 1000000000000попытки запечатлеть "литц-морды". Аня,бесполезно. Мои близкие когда-нибудь сделают.......Это не про меня "обещанного три года ждут"... Так что,что есть:
Басяндия. Кто не понимает,это не сушилка. Это музыкальный инструмент. Подпрыгивает и бьёт лапами. Единственная минута,когда приземлилась, а остальное только смазанные лапы. Послушать исполнительницу подходят шерстяные ценители. Бася ухитряется за секунды подцепить хвост,лапы,как повезёт. На полной скорости выпрыгнуть из-за сушилки и умчаться в засаду.
Это мы сонные. Откопала меня из под одеяла и вспрыгнула на подоконник,через секунду,не просыпаясь прыгнула на холодильник,чтобы старшая кошка не расслаблялась.
Это тень от абажура из соломки,покачивается после прыжка. Морда сонная, пять утра однако. Воздействует на меня силой мысли,где корм,мы готовы к приёму пищи.
      Это Тимочка. Чего подкрадываешься,миска пустая,не докажешь,что уже сыт.
      Забегала подруга в гости. Почирикать удалось чуть-чуть. Снабдила геранькой, теперь она раздумывает, стоит ли пересаживать. Горшочек ей понравился. Пообещала,что как подрастёт другой цветок,может посадить в купленный керамический. А моя геранька пусть растёт в подаренном. Снабдила замороженным крем-супом тыквенным и приготовила пакет с листовым чаем. Мои не пьют, только пакетный, а у меня в ходу зелёный. Добрый муж добросовестно ждал в машине супругу. Договорились,что приедет уже одна и покажу ей свои "богатства". С пустыми руками не могла приехать и мои погрузились в поедание винограда.
     Сегодня отдавала закупленные  "на всю жизнь" по скидкам разные разности мужу подруги. Тот порывался нас куда-нибудь подвезти. Мой муж со вздохом посетовал,что Людочка пока не обойдёт всю "Ленту",не выйдет. Вышла,довольно быстро. Главное,список есть,оптичил и к чаю и книжке.
     Спасибо,что были со мной! Хороших дней! У нас падает снег! Настоящий!

16 комментариев:

  1. Уже снег?! Богатства на елку вешать нельзя, только любоваться. У меня таких нет, но кое-какие стеклянные игрушки моего детства еще остались, совсем немного.
    Если котофеев фотографировать сто раз в день, то в конце концов из миллиона фото можно будет выбрать 2-3 замечательных! (Смайлик)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина!Снег валит шапками. Точно месячная норма за один день!Так хорошо стало на улице,светло,празднично!
      Мы ёлку украшали немецкими игрушками, из моего детства. Но старшая кошка традиции положила конец!Я ,впервые,увидела взлёт на ствол искусственной ёлки и перемещение туда обратно! Ёлку опрокинула на раз. Спасли,что смогли и теперь только в коробках!
      У меня не хватает терпения фотографировать, это же миллионы смазанных хвостоморд. Рассматриваешь,это ухо,пузо,хвост? Вот ведь взрослые уже, а шкоды!
      Хороших снежных дней! Пусть зима приходит!

      Удалить
  2. Как я хочу снег! У нас солнце и чистое голубое небо, как весной:)
    Ваша Бася и музыкант,и верхолаз в одном лице,простите в одной морде:)
    Люда игрушки настоящий раритет, беречь от всех, таких уже не будет, а новые все не то, или если и есть качественные, то цены запредельные (как-то в ГУМе видела, обалдела:) )
    ...Дыши зимой, ходи гуляй,
    Уют хвостатым создавай:)
    Читай, пиши, лови моменты,
    Мы не скупимся на комменты....:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,спасибо! Мои хвостатые столько талантов сочетают в одной морде. Самым благородным был наш первый кот Нарцисс Нарциссович Нарциссов. А эта троица шкодливая, только имена свои знают. А Нарцисс был настоящим собакокотом. Охранял нас с дочкой,приносил игрушки свои по первой просьбе. Знал команды. Только заходила в дом,он спускал лапы со стеллажа. Если снимала пальто,спрыгивал и давал пузо чесать.
      Игрушки стихийно прилетают в руки. В детстве я играла стеклянными игрушками из немецкого набора, делала из ваты им избушки. Все целы остались. Только звезду разбила. У нас долго очень были роскошные отделы ёлочных игрушек производства Украины. Но ассортимент беднеет, только пластик стал преобладать. Правда ещё держатся московские игрушки, есть несколько отделов небольших. Так как цены...Захожу на сайты,любуюсь!
      А снег радует! Такой белоснежный! Я тут носом захлюпала. Раньше только после восьми домой являлась. Муж встречал,пока в магазин , а тут впервые всё под себя. Привыкаю.
      Пушистого снега!

      Удалить
  3. богачества))) У Розамунды Пилчер мне очень понравилась книга В канун Рождества. Сентябрь и Семейная реликвия.. ну такое... А вот двухтомник Возвращение домой не понравился вообще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,спасибо! Скачала "В канун Рождества", буду читать. А то хотела начинать "Возвращение" из-за того,что два тома.Именно богачество, сфотографировала, ищу информацию. Люблю знать фамилию художника и конкретный завод-изготовитель. Когда дочь жила отдельно, пыталась подарить семейные ёлочные игрушки. Мам, ты что, мы же "Халки". Коты повзрослеют и будут просто сидеть под ёлкой как наш первый кот.
      Счастливо!

      Удалить
  4. Раритетная, хрупкая красота. Такие при кошках вешать точно нельзя) раскокают и будет жаль.
    Я жду елку, чтобы повесить твои картонные старинные игрушки)))
    Книгами заинтересовала, люблю неспешность повествования.
    Спасибо за лиТца, теперь различу, кого показываешь!
    У нас тоже снег, метель, все завалило, красиво-красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,спасибо!Наш первый кот Нарцисс просто сидел под ёлкой в качестве Дед Мороза. Эти же швабры хвостатые! Вот никак не ожидала,что наша старшая кошка попытается белкой скакать по стволу и веткам. До слёз смеялась,когда видела в инете кота с табличкой в лапах "свалил ёлку". Мои морды могут втроем позировать.
      Картонаж я помещаю на ёлку, а вот стеклянные только под стекло в стеллаже выборочно. Дочь утешает, что когда коты войдут в возраст, будем вешать. Кто же рисковать будет. Стеклянные игрушки ещё висели на ёлке с примотанными ёлочными лапами, ибо с ёлками в моём детстве была напряжёнка.
      Счастливо!

      Удалить
  5. Чудесные игрушки! Особенно лиса и Чиполлино! Удивительна сохранность сокровища- у нас всё было ещё до нас раскокано

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения! Игрушки от тёти сохранились так как в доме были только взрослые люди Мне очень понравилась лиса. Такая сосредоточенная красавица Лиса-Алиса!По мере разбора покажу,что ещё есть.
      Счастливо!

      Удалить
  6. Люда, какое богатство! И живое, кошачье. И стеклянное хрупкое. Это особое удовольствие- перебирать, разглядывать и исследовать раритеты. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия,спасибо! В процессе разборки покажу ещё! А с котами так и получается,что камера не наготове. Сегодня младшенькая захватила мой крючок для вязания и подбрасывала его. Отсмеялась,вспомнила,что можно было видео включить. Такая непоседа!
      Счастливо!

      Удалить
  7. Старая игрушечная красотень у многих в закромах таится, ватой переложенная. Блин, как же редко её теперь достаём... В основном из-за поездок новогодних, когда ёлки дома не ставятся, а если и ставятся, то лень берёт своё - потом ведь это все снова в вату запаковывать, убирать((
    А владельцы котов и правда по ночам занимаются не тем, что спят, а тем, что за котами отслеживают?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина! Из-за шерстяных бандитов ёлка с "дрезденками" картонными и мягкими игрушками. Наш первый кот не трогал игрушки,почти, мы всегда наряжали стеклянными старыми игрушками. Традиция! Разобьём,не разобьём,игрушки для нас! А вот бандиты внесли коррективы.
      Галя! Нет конечно, коты мирно спят ночами. При нашем первом коте у меня не было проблем со своим собственным сном и он мирно спал всю ночь. А вот с появлением два года назад нашей бандитки маленькой пошли проблемы. Басенька, подобранная в подъезде,величайшая чистюля. Только сходит в лоток,сразу начинает ходить за хозяева,чтобы убрали. Я классическая сова. Раньше было милое дело в выходные, поспать подольше. А теперь могу "шарохаться" с 3-4 утра. Вот и котики со мной. А котов ночью фотографировала,т.к. днём они спят беспробудно, а ночью выходят охотиться за мной. Так и живём.
      Счастливо!

      Удалить
  8. Есть её такие игрушки!!! Помню их с детства. У нас они не сохранились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола! Я многие игрушки получила в подарок за последние годы. До этого только коробка с игрушками, которую мама везла из Москвы. А теперь только в коробках наслаждаюсь!
      Счастливо!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...