13 августа 2019

Просто так..

      Шляпка это символ! В прихожей как солнышко. Напоминание,лето продолжается. Юбку с кружевным подолом и вперёд! Шляпа служит много лет,ибо лето не всегда жаркое. Исправно украшала меня на южном берегу...нашей речки. Мы с Сокровищем устраивали строительство замков из камней, шляпа защищала и создавала настрой,замку быть,когда такая шляпка есть! Шляпу подарила подруга. Зимой шляпа исполняет функцию "летоприблежения". Когда мороз крепчает и нос не высунешь, я достаю шляпку и вешаю на гвоздик,рядом с зеркалом. На душе становится теплее.
     Результат сегодняшнего дня. Сосиски в слоёном тесте для дочери. Одна сосиска разрезается на множество частей и заворачивается в полоски теста. Дочь выступила с критическими замечаниями, сосиски слишком поджарила, а тесто не очень хрустит. Получила в ответ от ласковой мамы: твой лучший рецепт "сделайсам".
      Варенье разлила по баночкам.Это два кабачка и 1.5 лимона. Дала заявку подруге, что от кабачков я не отказываюсь, "можно грузить бочками". Разговаривала по телефону громко, чтобы досадить мужу. Я же очень добра. Супруг заявил,что такое варенье он не ест. На заре супружеской жизни уминал только так. Сейчас пришёл с сообщением, что ему понравились слойки с новым вареньем. Я, надувшись как мышь на крупу,милостиво кивнула. Хотя в слойках я использовала варенье из нектаринов. А что скрывать,вредность впереди меня бежит.
      А яблоки нарезала для шарлотки. Но забыла сфотографировать. Рецепт классический, все знают.В моём детстве на шарлотку шли яблоки из пищебрака.
      Была мысль у меня порадовать семью,приготовить "мясо по французски". Усердно провела подготовительные работы:потёрла сыр,морковь,лук порезала.Грибы нашла в морозилке. От большого ума,в последнюю очередь взглянула на мясо,которое собиралась запекать. Даааа. Теперь мясо тушится, после продолжительно процесса,может быть оно и будет мягким. Переориентировалась и сделала салат с морковкой и сыром.Ушёл на "ура".
     
      Наша Басенька. Спит, а старшие товарищи пришли после делёжки мяса. Бася,удивительно,не понимает вкуса сырого мяса. Муж уточняет,кто ж её на улице мясом бы угощал.
     
      Любимое занятие,наблюдать как шишки становятся всё больше!
    Люблю рябину! Птицы наблюдают,ждут,когда созреет,ещё не скоро! А под черёмухой весь асфальт чёрный,уже созрела для ценителей пернатых. Раньше я очень любила протёртую черёмуху с сахаром, пирожки с черёмухой. Баночку черёмухи дарили наши соседи по старому дому. Наши бабушки дружили. Мы были "нижними"соседями. В началке, в морозы,мы играли у нас дома с сыном "верхних" соседей. Тётя Катя была очень домовитой. Не мудрено, они втроём жили на одну зарплату мужа. Это была единственная неработающая женщина в нашем окружении. Как то к ним пришли с её старой работы, звать назад,поработать. Муж и сын замерли, а как же мы будем? Тётя Катя осталась дома, к удовольствию своих мужчин. Она умела находить подход к неприступным продавцам даже в единственном ювелирном магазине в центре нашего города!Как то предложила маме,Шура,а не пошить ли нам сумочки из болоньи. Я тут нашла отрез в уценёнке,на двоих выгоднее будет. Пошили,долго служили нам эти сумочки для походов в магазин. Вся семья соседей всё лето ездила в лес по грибы,ягоды. А хозяин дома всю зиму плёл сети,для себя и на продажу. Как то мама за какой то надобностью вечером зашла к соседям. Хозяйка встретила маму в пальто, под ним ночная рубашка. Шур,хорошо что это ты зашла, а то засмеют. Начала стирать,вошла в раж и всё постирала. Дело же к ночи. Мама возила соседку,единственную из знакомых, к своей портнихе. Портниха признавала маму одной из лучших клиенток. Встречу Шуру в городе, глазам не верю,платье шила 100 лет назад, как новое. Шура,вези платье, я из него сарафан сделаю. Портниха и соседку признала за аккуратность. Для неё сделала исключение и шила "парадные халаты: с красивыми воротниками,на запах. Вот куда увели меня пернатые с черёмухой!
      Спасибо,что были со мной! Хороших летних дней!

10 комментариев:

  1. ...А у нас черемуху птицы уж выклевали всю давно, а рябина обливенно красная стоит, да и шишки толстые ждут зиму, чтобы птицам быть лакомством...А шляпа в комоде лежит,пусть там живет, что ей то лето,целее будет:))) Это я так, смеюсь:))
    ...Шить у "своей" портнихи было престижно, эксклюзив всегда был обеспечен,только найти надо было портниху...Нам с мамой повезло...

    ...Просто жизни, кусочек лета,
    Сок,варенье,пироги...
    Много запахов и вкусов,
    До зимы их сохрани... :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Что-то варенье у нас пошло, надо срочно варить ещё. Хотя, для сливы ещё сентябрь хорош, пока у нас зелёную почти продают.
      Интересно, может этому есть объяснение, часто встречаются рядом две рябины-с красными и рыжими ягодами. Освещённость одинаковая. А шишки мы в один год насобирали, так много упавших было,что уже птички съели. У нас они теперь под ёлкой будут второй год стоять в горшочках. Мне нравится сам внешний вид.
      Шляпа так долго живёт,потому что в обычной жизни у неё поля очень широкие.
      Маме с портнихой повезло, так как у мамы была нестандартная фигура и полнота. Портниха была Мастером, всё очень красиво шила. К ней мама ходила без конкретного фасона. Шура, если костюм,берёшь столько то, платье,столько то. Какое у мамы было прекрасное платье,сшитое из габардинового пальто! Сказка, а к нему были съёмные воротники и банты. Тогда в магазинах на маму редко,что удавалось купить. Курпулентным дамам не везло.
      Хорошего урожайного августа! Всё успеть!

      Удалить
  2. Этим летом количество дам в шляпках на улицах нашего города увеличилось. Хочу тоже шляпку прикупить. Надо только примерить, пойдет ли? Сватья весной у детей когда гостила, страдала от солнца, пришлось срочно шляпу искать. Вот и я думаю, что нужно запастись. Только вот если поеду в октябре-ноябре, нужна ли будет. Я вообще-то палантином спасаюсь, или косынкой х/б -шной, если на даче.
    Черемухи в этом году много, кто бы собирал только. А портнихи раньше знатные были, я часто шила, теперь только вспоминать осталось. Кстати, сегодня сама себе чехол под вязаное платье смастерила. И выгуляла платье. Фото осталось сделать нормальное, и тогда покажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! Жду фото! Для меня чехол под вязаную юбку всегда был проблематичен,давно не шью. А для платья тем более.
      Шляпки очень люблю. Летом чаще ношу большой кепон с козырьком, а вот шляпку с маленькими полями потеряла. Очень удобная была. Большие поля у шляпы требуют каблука или пляжа. Поэтому у меня эта шляпка так долго живёт. А всё надо примерять.Бывает фасон,никогда не подумаешь, а станет родным. А в ноябре будут нужны другие шляпки!
      Мне с портнихами не везло.По малолетству я не могла отстоять своё мнение. Потом просто не находила общего языка.А мама с портнихой дружила много лет. Она "чувствовала" материал. Могла из лоскутков создать такой бант,воротничок! У моих подруг и сейчас есть очень классные портнихи,но чем лучше мастер,тем и стоимость работы высока.
      Жду фото платья! Хороших летних дней!

      Удалить
  3. Люда, ты - шкатулка воспоминаний, впечатлений, ощущений, фактов и чувств! По твоим кратким (а краткость - сестра таланта, мы ведь знаем!) заметкам рисуется картина жизни - и твоей семьи, и твоих знакомых, соседей, и жизни вообще, можно сказать, народной.
    Недавно осознала, что мои комментарии с айфона не печатаются. А сколько ж я с тобой разговаривала! :)
    Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,спасибо!Краткость обусловлена всё тем же интернетом! Летом у нас не только воду отключают с завидным постоянством,но и интернет продолжают! Так что успевать надо! У меня с трудом идёт осознание, что "наших соседей" уже почти нет, время,время... Удивительно,что какая то мелочь напоминает как было и как стало... Живём дальше и создаём инвестиционный фонд воспоминаний!
      Татьяна, жаль, что я ничего не прочитала!
      Хорошего августа для семьи,сада и собакевича!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила! Вот определённо у нас не только имена одинаковые - читала и думала, что мне тоже это нравится, у меня тоже это есть! Шляпки- люблю! Купила ещё одну недавно, но думаю, что она будет символом лета! И рябину красную посадила на даче и наблюдаю, когда же ягодки покраснеют...
    А кабачки любите? Поделитесь рецептом заготовок кабачков, буду очень признательна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет,Людмила! Да, у Людмил есть много общего!Я очень много, как хомяк тащу в норку. Шляпки к этому относятся! Шляпки требуют: каблуки,отсутствие джинсов. Хотя, надо бы мне поискать к джинсам шляпку,это мысль на осень!
      Людмила, я почти ничего не консервирую. Из кабачков варю только варенье. Рецепт на глаз: кабачки,лимон,сахар.
      Хорошего августа!

      Удалить
  5. Как я люблю шляпки. Но они мне не идут.
    А самое моё любимое варенье кабачковое с лимоном! Какая же вкуснятина!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола! Я люблю шляпки иметь,бывает,что отдельно от себя! Я часто выскакиваю из дома как небольшое торнадо! Куда уж шляпке за мной успеть! Ты просто не нашла ещё свой фасон шляпки! Как говорил Ю.Никулин "Будем искать"!
      А варенье с кабачками я бы пожирала,именно так, вёдрами!Но...Хорошо, что мои не едят и дальше кабачки пойдут в духовку!
      Лола, хороших встреч с родным городом!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...