13 июня 2017

Диагноз:собирательство: не лечится





     Прибавление в семействе столовых тарелок. 2 тарелки Конаковского фаянсового завода. Хорошее название "Яблоневый цвет". 1962-1974 г.г. Массовое производство. Продавались отдельными предметами и полный столовый сервиз на 6 персон, всё чин по чину: супница, тарелки десертные, суповые, приборы для специй. В паспорте предмета музейного значения указываются главное: материал, техника, размер. Стоимость на сайтах от 70, 200 руб и выше, зависит конкретно, кому очень нужно. Уютные тяжёлые тарелки. Способ поступления в нашу семью: на днях муж выносил мусор и сообщил, что возле баков выставлены 2 тарелки. Резюме: неси, после разберёмся. Приносит,в виде бонуса ещё 2 кружки. Одна из чайного сервиза "Мадонны". Клеймо Полонского фарфорового завода.
    Лапы загребущие. Который день развлекаюсь, ищу информацию о художнике, создавшем " яблоневый цвет". Обычно, информация находится на самой последней страничке. Проверено на практике: строила выставку "Ивановские ситцы". Писала текст экскурсии и только в последнем журнале  огромной стопы нашла красочное профессиональное описание.
     Я не собиратель-коллекционер. Меня окружают вещи, которые мне душу греют. Многое не сохранилось, т.к. посуда в моей семье бьётся периодически. Но,если запереть всё по шкафчикам, не дышать, в чём смысл. Мне очень интересна история появления предмета,  что символизирует тот или или иной рисунок. Например, на Павловопосадских платках красные розы символ страсти. Как догадались, именно такой платок у меня есть. Люблю, чтобы на вещах было клеймо изготовителя как личный привет создателя вещи. Для музейщика вещь ценна и информацией о владельце и история появления в семье.
     О платочке с медвежонком не узнала ничего. Есть по краю платка надпись 1994 .1995 SANRIO CO. LTD. Известная японская фирма, филиал в Германии. Фирма стала создателем изображения беленькой кошечки с бантиком. Подобный платок с мишками, только зелёного цвета, был одном из интернет-аукционов, просто с указанием винтаж. Есть ещё мультик "Секреты плюшевых мишек", где медвежата ищут потерявшего медвежонка для девочки Холли. Но там медвежонок-панда. Так что, будем искать.
    Все выходные у нас льют дожди. Сегодня День России, день города. Программа обширная. Прогулялись. Муж рассчитывал на выставку ретро-автомобилей. Но в этом году были только автомобильные салоны. Много концертных площадок, выставки ДПИ.  Прогулялись немного и сбежали от грозы домой.


Спасибо, что были со мной! Всем хорошей плодотворной недели и рукотворного отдыха!
   

11 комментариев:

  1. Людмила,

    Ну надо же! Кто-то такую шикарную посуду захотел выбросить!
    Хорошо, что у Вас "руки загребущие". Посуда никогда лишней не бывает ;)

    Заинтриговала история девочки Холли ;) Дааа, будем искать!

    Спасибо! И Вам тёплой и приятной недели :)

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо! Тарелки эти ещё долго будут встречаться повсеместно. Они были очень распространены. Многие люди не имеют времени, сил и желания пристраивать вещи. Многое, в дар, принимает музей. Опять же, хорошо если у сотрудника и сдатчика совпадают типы темперамента. Я своих сдатчиков курировала, не забывала приглашать на открытия выставок, звонила. Раньше денег на закупку у музея было крайне мало. Который день думаю, что же было в пакете, рядом с баком. Под дождём были видны гобеленовые покрывала. Но, т.к. я не работаю в музее, забрать пакет домой я не дозрела. Тарелки оставила в личной собственности.любуюсь.
    Татьяна! Ведь не могу оторваться от поисков, ищу девочку Холли, платки с фазанами и медведем в шарфике. Скоро покажу!
    Хорошей комфортной недели!

    ОтветитьУдалить
  3. Люда, привет! Прочитала твой пост и коммент , который прямо про меня - нет желания пристраивать вещи, недавно выбросила в мусорный бак 12 японских чашек, когда прочла пост стало стыдно, лучше бы на лужайку перед домом положила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Для пристраивания вещей нужно много времени и удовольствие, что вещь нашла добрые руки. Это не всегда возможно. Реакция у людей бывает непредсказуемой, не всегда ожидаемой. Это третий случай, когда вещь от мусорки принесена в дом, не част у меня такой порыв. 1.муж спас радиоприёмник, отмыл, что-то восстановил и подарил в музей( не туда, где я работала.)2. шляпки, заставила взять подруга, сдали в свой музей, мы тогда ещё работали.3. тарелки на фото.
      Я то же оставляю многое возле баков, авось найдутся заинтересованные руки. Б-у вещи и новые( особенно дочери, разонравились) пристраиваю к родне подруги в частный сектор, в д-дом " по блату", в творческие кружки " по блату" на тряпки для поделок.
      На лужайку выставить это то же удачный вариант. Захочется, сделаете!

      Удалить
  4. А я и не знала, что этот рисунок называется "Яблоневый цвет", цветочки и цветочки. Почти полный сервиз, как бонус, предложили, когда мы мягкую мебель у людей покупали, для дачи, взяла - там и супница, и тарелки, и для специй емкости. Так красиво сервиз смотрится, иногда и на столе появляется,по праздникам, в повседневной жизни другой посудой пользуемся, не менее любимой.Собирательство не лечится, только в разумных пределах надо "собирать" :)
    Ваши дожди пришли к нам, но хорошо, что не холодно:) Есть повод посидеть дома и что-нибудь поделать под стук капель. Хороших дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! О заводе можно прочитать здесь:http://www.antik-invest.ru/blog/?page_id=4343 Информации много, завод известный. Предмет считается антикварный, если возраст ему 50 лет и выше. Да и интересно, чем обладаешь.Полный сервиз я видела только на фото, в музее были разрозненные предметы. В магазине я его не запомнила. Клеймо говорит, что выпущены были тарелки до 1974 г. я закупкой посуды в те годы не увлекалась.
      Мне запомнились описания домов англичан в романах Агаты Кристи, когда очертаний не было видно, из-за индийских столиков и т.п. В романах Кристи мне понравились описания аукционов "Белый слон", что кому-то надоело, находит другого хозяина. Собирательство не должно перегружать дом, чтобы можно было увидеть и хозяев.
      У нас идёт жара, может и к вам дойдёт, если нужна.
      Хорошей рукотворной недели!

      Удалить
  5. Люда, прочла этот пост, и, знаешь, он мог бы быть и моим. Я - про "неси, потом разберемся" (и потом разбираться в самом деле!), "не собиратель", а "то, что греет душу", про "историю появления предмета". Все это - и мое тоже.
    Почему-то приятно, что ты это все написала. Приятно, что есть на свете люди, которые думают, так же как и я. :)))
    Тарелки замечательные. Как можно выбросить свои тарелки? Пусть это и остатки чего-то бывшего ...и не сервиз. Не пойму.
    Я, кстати, с удовольствием поучаствовала бы в аукционе, это так правильно.

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, у нас одна группа крови, не пропадём! Помню звонок в музей: может заберёте сундук, страашный, заберём! Рассказала хозяевам, что в таких сундуках были особые замки, при открывании раздавался мелодичный звон "соловьи поют". Такие замки не любили воры, вдруг кто не спит. Хозяева задумались, потом сказали страшный, забирайте. Сундук занял своё место в фондах В таких сундуках очень удобно хранить в музее ткани, одежду, да что угодно.
    Я о таких аукционах мечтаю. У нас летом в сквере пытались устроить, но не пошло, а жаль. Каждое дело требует своего энтузиаста. У нас в городе антикварных магазинов единицы. Я не могу там ничего купить. Цены.... не соответствуют.Не понимаю, как они существуют.
    Приятно найти единомышленников!Хороших летних дней и душевных находок!

    ОтветитьУдалить
  7. И у меня есть такая тарелка, не знаю даже откуда взялась. Тоже люблю вещи с историей, храню мамины вещи. У моей свекрови было много старинных вещей, даже антикварных. Но к сожалению, в деревне не ценят и не хотят хранить старое. Свекровь сожгла связанные вручную подзоры для кроватей, салфеточки с вышивкой. Я спасла две вышитые наволочки для диванной софы. Когда что-то выбрасываю, не ломаю, не рву, не бросаю в общий мусор. Складываю в пакет и ставлю в мусорник для крупногабаритных предметов во дворе.

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, меня всегда удивляло резкое вычёркивание рукодельных и прочих предметов из жизни, очень жалко. Моя подруга, у неё прекрасное неординарное видение однажды расположила подзоры из фондов музея в верхнем ряду как своеобразные ламбрекены на тёмном фоне. Они так заиграли, все разные. Я слизала идею и дома использовала единственный подзор от бабушки ещё из деревни в качестве ламбрекена на фоне льняных штор. Получилось интересно.Люблю, чтобы вещи жили. Я то же ставлю в прозрачном пакете ненужное рядом с баками, у нас нет отдельного места для крупного. Надеюсь, что кому-то адресно пригодится.
    Приятно, что у нас совпадают взгляды.
    Хороших тёплых дней!

    ОтветитьУдалить
  9. О, знакомая тарелка по детству в бабушкином доме. Правда, очень красивый рисунок! А подзор как ламбрекен точно хорош! А я ещё использовала подзор для украшения ванны- под кромку прикрепляла металлическими зажимами:)

    ОтветитьУдалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...