09 июля 2019

Молочные реки, кисельные берега...

      Эта жизнеутверждающая фраза возникает в моём сознании, когда передо мной в мисочке резиновый, плотный,сладкий кисель! Обожаю! Пристрастилась в период, когда обнаружила точное нахождение желудка в своём организме. С тех пор это палочка выручалочка,когда есть хочется, но ... По моему киселю может скакать серый волк и он не провалится в речку! У волков лапы мощные, мой кисель им в самый раз.
     Утро, все домашние зачем то встали! Я не рассчитывала, а вот они, когда за котами всё убрано и зверьё накормлено, встают!!!Поздоровалась с цветиками, полила. Это не крыша едет, просто я цветики люблю.Герань, от которой я не знала,что ждать, притащила в январе в виде ссохшегося комка с намёком на листья, расцвела!
       Я впервые вижу этот сорт, мне говорили, что есть герань как роза, с заворачивающимися лепестками. Вот он! А ещё распустила цветочки моя фея-фиалочка! Я её показывала, теперь второй урожай цветиков!
Мне понравилось давать имена всему, от знакомой. Я же обезьянин!Мне крупно везёт, тьфу,тьфу! Я, по жизни и благодаря прошлой работе встречаю очень интересных увлечённых людей. У нас была флористическая выставка. Перестройка, такая профессия как флорист,казалась чем-то сродни сомелье и т.п очень редко применимой. Кааакие мастер создавала композиции! Мы пришли к ней в дом для того, чтобы заказать букет для юбилярши. Задача была непростой, так как "средствов" у нас было мало. Оптимизма много! Да и с мастером были дружественные отношения. Итог, за работу мастер денег не взяла. Цветы купила в дружественном магазине, а все сопутствующие веточки,листики и т.д. сорвала в нашей экспозиции и на своей работе. Букет был потрясающий! Флорист как раз переехала в свою квартиру и дорогу, с энтузиазмом, нам разъяснял её друг из родственной тусовки. Жаль, могу только слабо воспроизвести, в реале, мы хохотали прямо при авторе речи. "Так, девчонки, хватит ржать. Чешете с остановки по прямой, метров...Видите вывеску "проход запрещён", пролезаете, за пумпочку не дёргаете. По стеночке, по стеночке, не навернитесь. Там указатель, стрелка налево. Это не для вас, поворачиваете направо и упрётесь". Нашли. Это был двухэтажный старый дом. Ордер выписали, но выжить предыдущих хозяев удалось только с помощью частокола из друзей-мужчин за спиной невысокой новой хозяйки. Переезжала, а вернее, переносила, всё с помощью друзей. Сначала дверь открывалась в большую кухню, потом только шла дверь в комнату и прихожую. Вся мебель переехала из комиссионки. Там был куплен холодильник, огромный монстр с округлыми формами ЗИЛ". Он получил имя Кормилец". Там же был приобретён трёхстворчатый шкаф 1950 гг., кажется его звали Хранитель. В кухне был люк в подполье. По этой причине с ближайшей помойки были отловлены два кото-братца. Билл и "Де-Билл". Вязаные тряпочные коврики были представлены как ковры "шах-иранские". Такого же плана была изумительная дорожка на столе. Наше воображение было завоёвано огромными плетёными корзинами. Они были куплены в ботаническом саду Новосибирска. Девчонки, надо заглядывать в разные магазины. Эстетический кайф, а порой и находки, цены вменяемая и к сердцу близко! Душевно мы сходили в гости!
      Перебирала свои давние вышивки. Всю серию рыжих котов я вышила. Однозначно хочу сказать, это всё мои "патреты". Так говорила моя "баушка". Женщиной она была властной, от внучки возражений не терпела, последнее слово всегда было за ней. Такое поведение диктовала сама жизнь. Дедушка, после двух войн,дети,оккупация,трудодни-палочки. Весь дом на ней, она была моложе деда. А работа в колхозе... Очень страдала, что не могла перед соседками гордиться пенсией. Колхозникам она не полагалась.

Лилия, это то, что просила дочь на свой ДР. На деньги от покупки этого монстра, хорошо не в стиле человека-паука, передумала, можно было прокормить двух коров в зиму. Смеюсь. Это 10001 кресло в комнату. На площадке стоит велосипед, мама только добавила на колёса, руль,раму и т.д. ,весь велосипед дочь купила сама. Отмечали в кафе. С друзьями дочь уезжала отмечать за город.  Ещё была приобретена туника. Очень люблю эту фирму для дочери, хорошие лекала и фигура смотрится почти скелетом. Хорошее свободное облегание. Обрадовалась, брала без примерки, хотелось сюрприза.
      Дочь любит все оттенки синего цвета. Подарила орхидею. Хорошо, Саша-Александраhttp://sashkinhouse.blogspot.com/ написала в блоге, что это не природный цвет. К моменту ДР голубую не нашла, зато появились зелёные. Я купила стандартную,лилово-сиреневую. Пообещала, что как подвезут, куплю голубую. Интересно, выживет ли в комнате дочери эта орхидея. Потом и будем решать.
     Встретила бабушку нашего детсадовского друга. Мальчика уже не узнаю, а вот бабушка вне возраста, глаза горят,слушатели нужны. Они вырастили внука сами. Внук на стадии получения  второго диплома, надо думать о квартире. Не век же с нами. Мама участвует в воспитании на расстоянии. "А мы вот внучку машину купили, правда в кредит, надо успеть, пока дед скрипит в администрации начальником. А вы что"? " А у нас всё норм, работает,двигается вперёд. Второе образование, пока нет". Бестактно перебиваю вопросы и выстреливаю ответным, как здоровье, как дача, как девушка у мальчика. И плавно включился режим кивания, поддакивания,прослушивания "как надо жить". Подруга констатирует, ты слишком хорошо слушаешь. Должно же у меня быть незатратное хобби.
    Переложила наверх летние украшения. Это та ниша, в которую я вкладываю денежки, они меня радуют. Жаль только, что для дочери моя бижутерия это полный отстой. А я люблю менять под настроение, сезон и т.д.
У нас в "Логосе" большой выбор таких расписных кулонов "добавь сам". Ушко и цепочку покупаешь по вкусу.
     Это моя любимая финифть. Серьги-солнце привезла в перестройку из командировки в Ярославль. В магазинах почти ничего не было. Местные жители называли электричку из Москвы "длинное, зелёное,пахнет колбасой". У нас был перерыв между семинарами,чудо, пришли дядечки из какой то артели и мы, опоздав на семинар, успели купить украшения. А часы с браслетом купила в Москве. При жизни мамы я не могла "заслужить" командировку на курсы. А тут, директор отправила летом, можешь взять дочь,если найдёшь где жить и какой музей тебя примет, квартирные дали 200 руб в сутки. С какой дури умные головы видели съём квартиры хоть где за 200 руб? Музей нашла, ещё и экспонаты привезла! Увидела и встретила необыкновенных музейщиков. Жили в семье маминой подруги в пригороде. Автобус,электричка,вокзал,метро и далее. Вставали около 06,приезжали в 21-22.00. Как выдержала моя дочь! Мамина подруга была в шоке. Как в романе Д.Донцовой, вместо часов у меня был маленький будильник в сумке. Сотового не было, взяла будильник, чтобы не тревожить мамину подругу и тихонько подниматься самим. Выдала мне деньги на покупку подарка от семьи. Я и купила себе эти часы. Несмотря на магазин на Арбате, они оказались самыми демократичными по цене. Наверное почувствовали, что я их полюбила. Рассказываю дочери "историю" своих украшений и напоминаю: доча, в паспорте музейного предмета это называется "легенда предмета".
     Волна памяти, в экспозиции мы часто экспонировали предметы из приданого, тончайшая мережка,кружева-паутинка,вышитые инициалы невесты. В паспорте предмета запись-приданое заказывали в монастыре г.Томска.Эти сведения и притягивают нас в предметах с историей прошлого.Ниточка из 19 века, нет уж тех людей, а белоснежное приданое сохранилось,радует мастерством исполнения.
Эти клипсы из Ялты. Очень лёгкие,колоритные. Сохранилась цена изделия-4 руб. Долго любовалась. Жили на квартире. Море,фрукты,вдруг не хватит. Серьги покорили наших девочек. Давала в поездки блеснуть,хоть и замирала, жалко,если потеряют. Одна активная "арендаторша" прервала цепочку":ой, твои серьги на мне произвели фурор. А я им гордо, у меня этого г. навалом". "Это вместо спасибо, больше не увидишь". Ясно, девочка я вредная.

     А это любимое украшение мне сделала подруга. Приобрела мне кожаный шнурок и закрепила. Фактически это пряжка для пояса. Я его очень люблю.
     Понятно, что это малая толика. Как говорит моя добрая дочь, мама, а у тебя есть что-нибудь по меньше. Есть, у меня для настроения, всё есть. Вот только дожди заблудились!
     Спасибо, что были со мной! Девушки, я так без Вас скучаю, если долго нет!
     Лето продолжается!

14 комментариев:

  1. Люда, какие стильные украшения. Я долго не могла носить ничего кроме золотой цепочки, подаренной мужем по случаю рождения сына(тоже легенда!) А потом как-то купила в начале 90-х блузку под горло, и к ней продавец посоветовала приобрести бусы. Черные и красные бусины вперемешку с плоским кольцом, очень жалела, что они при пожаре в квартире поплавились. Где-то до сих пор лежит одна черная бусинка. И с тех пор стала носить бижутерию, а сейчас и выбор огромный. У меня теперь целая коробка. Дочка однажды удивилась, увидев мои сокровища:"Мама, ты же никогда не носила бижутерию". Просто разгар моего увлечения пришёлся на период, когда она училась в другом городе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! С бижутерией жить веселее и все наряды расцветают! Живёте далеко с дочерью, можно было бы меняться. Винтаж в моде!Из-за украшений я люблю однотонные вещи, столько можно образов создать, в будни и праздники.У меня есть определённый набор на каждый день, без него я как неодетая. Люблю раскладывать бусики по коробочкам.Когда пришла на новую работу одна коллега звонила другой: нашего полку прибыло, у новенькой украшений три ведра. С тех пор мы измеряем "брульянты" вёдрами!
      Хорошего лета!

      Удалить
  2. О, Люда, я тоже люблю одежду фирмы Ulla P., крупным барышням она очень подходит)), только дорогая:(, ыыыы...
    И бижутерию раньше любила. Сейчас никуда не хожу, дома в основном сижу и все лежит в коробочках. Ростовской финифти раньше много было, а вот сейчас и не вижу ни на ком. Другое время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша-Александра! Я очень люблю эту фирму, оздоровительно стоит! У нас в городе есть фирменный магазин! Какой великолепный крой! Мне для дочери надо, вот и хотела на ДР сделать сюрприз, понравилось и главное, подошло!
      Саша-Александра, а в театр кто ходит, на выставки,вот закончится нервно-дробильный период с поступлением и опять можно будет наряжаться и наслаждаться!Хорошо себя помню, ночью, вдвоём с подругой смотрели статистику, сколько заявлений, сколько бюджетных мест. У Вас то с сыном ещё более волнительно! Тьфу,тьфу, держим кулачки. Когда дочь поступала я и начала вышивать, рядом с университетом был рукодельный магазин, вот я и начала с маленьких кошачьих работ!
      Я люблю промыслы! Когда последний раз были в Москве, в Третьяковке я увидела не только картины ,но и девушку с заколкой в технике ростовской финифти! Теперь выглядываю в интернете. Единственное, что я люблю только на выставках,это гжель. Любуюсь, восторгаюсь,но только подарки от подруг, статуэтки котов есть в доме. А на выставках восторгаюсь!
      Удачи!

      Удалить
  3. Люда,каждый день болталки, а я не успеваю, днем некогда, а вечером уже нет сил:)
    Я издалека - про круглый стол и венские стулья - это же шик по нынешним временам, да если еще стол с классической скатертью, то все, я пропала...:)
    Львиный зев очень сложно выращивать из рассады, она первоначально такая хрупкая, просо ниточки, а потом такие красивые цветы вырастают, а собачками их все звали...:)
    Кисель тоже очень люблю - сытно и вкусно:)
    Украшения с финифтью покупала маме в подарок, но и сама носила, нравилось, а сейчас не знаю где все , куда-то девается со временем,...жалко, красивые украшения...
    Дождик у нас каждый день отмечается, огород поливает:))
    ...Вот уж наболталась:) Хороших дней!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Я же знаю, что ты здесь! Рядом! А при таком подворье как только времени хватает!Всё живое требует внимания и ухода!
      Стол и венские стулья у меня современные. Покажу на днях. Мои близкие не любят дружно стол, мечтают его распилить хоть пополам, но на святое не дам замахиваться.Скатерть стелю редко из-за котов. Эта конница как мчится, всё сметают на пути.
      Да, финифть,палех,редко встречается. У нас перестали возить, раньше к нам в музей раз в полгода приезжала мастер с финифтью, потом перестала.У меня была возможность всё покупать на выставках. Какие янтарные изделия нам привезли из Калининграда! А Оренбургские платки. А павлово-посадские! Купить всё невозможно, но я могла любоваться и применять при строительстве экспозиций! Какие красивые композиции были-на заднем плане платок, перед ним коллекция самоваров. Любила свою работу за общение с предметами,встречи с увлечёнными людьми!
      К нам сегодня хороший дождик забрёл! Такое счастье, а то воздух можно было ломтями резать!
      Плодотворных дней!

      Удалить
  4. Люда, хорошее кресло. У нас похожее. Удобное для тех, кто в компе. И велосипед вещь нужная для девушки. Твои украшения с хорошими легендами. У мамы тоже было много бус, а у меня чуть-чуть и ненадолго. А финифть очень красива. Но давно я ее не видела. Это точно. Вышитые котики- милота. Очень понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия! Я до одури насмотрелась на кресла с рогами, "бэтманами" и т.п. Мечта дочкина сбылась, хорошо, есть возможность сочетать её пожелания и наличием в магазине искомого.
      Я задумалась после комментариев. А ведь и правда, стала реже встречать финифть и прочие промыслы. Дело в том, что по работе я была знакома со многими мастерами. К нам приезжали из центра.Я люблю всё индивидуальное. Наш город шахтёрский, раньше завозили японские плащи, весь город в них. Поэтому и хотелось связать, сшить что-то своё. Я сейчас любуюсь, что можно найти всё в едином стиле,от туфелек до рюкзака.
      Котиков и всё остальное всё оформить не соберусь. Уже и две рамки куплено.
      Хорошего каждого дня!

      Удалить
  5. хорошо, когда для настроения все есть! постепенно войду в колею и все прочитаю, напишу комментарии. Да, кресло - это нечто. Но если очень хочется. то пусть будет. мы в молодости во всем себе отказывали под ворчание "нудных" родителей и отсутствие финансовых средств.
    Пусть погода радует! Хорошего лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Это я сейчас бездельничаю, у Вас три фронта-дом,работа,дача. Сколько сил нужно, чтобы самой не упасть в борозде и близких вытянуть!Я, порой,с тактом и грацией слона сообщаю дочери, что мне многое бы и не приснилось. Все дамы в моей семье были кремень, а мои домашние из меня верёвки вьют. У нас сегодня лил классный дождь, не забыл к нам дорогу!
      Лето продолжается!

      Удалить
  6. Как всегда оказалась погребена под громадной горой замечательных новостей. Мне подарили цветок в горшке. Названия не знаю. Он сдох. Эти мои ученики мне всё время дарят цветы в горшках, которые у меня умирают после цветения. Не знаю. Может, так они и задумано, может, я их заливаю - удушиваю любовью...
    Украшения симпатичные. В Мескве куплю себе финифтевых штучек.
    Хорошего тебе лета, дорогая!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Лола! Ты когда в отпуск, уже скоро? А в Москве ещё можно встретить северную чернь и брошки Палех как мини-сказки! Цветы у меня могут долго думать, пребывать в сильной меланхолии, потом встряхиваются. Но не все. Орхидея думает второй год, а роза уже вторая пытается отбросить кони. Но я надеюсь!
    Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  8. у меня такая герань. Называется Ред Рамблер;)) Красивая, но цветет раз в год. А должна часто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! В голову не пришло посмотреть название сорта! Теперь буду изучать. Герань у меня отдыхала с января, мне дочь уже и другую купила, а тут эта с перепугу расцвела!
      Счастливо!

      Удалить

Вам также может понравиться: Plugin for WordPress, Blogger...